Представленную ниже работу Вы можете использовать в качестве образца при подготовке своей работы (диплома, курсовой). Чтобы приобрести (купить) работу, свяжитесь с автором по адресу электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (в теле письма укажите название работы и ссылку на нее).  Другие доступные способы связи указаны в разделе Контакты.

Учет аренды основных средств

Оцените материал
(3 голосов)

В курсовой работе на тему "Учет аренды основных средств" проводится оценка организации бухгалтерского учета принятых в аренду и сданных в аренду основных средств на примере коммерческой организации, осуществляющей общестроительные работы.
Ниже представлены введение и заключение, а также содержание, список таблиц и приложений

Стоимость новой курсовой работы на схожие темы или другие темы по экономическим дисциплинам начинается от 2000 рублей и зависит от требований. Все доступные способы связи с автором указаны в разделе Контакты.

 

Содержание

Введение 3
1. Теоретико-методические аспекты учета аренды основных средств 5
1.1. Экономическая сущность аренды и арендных отношений 5
1.2. Нормативно-правовое обеспечение учета аренды основных средств 9
1.2. Цель, задачи и порядок бухгалтерского учета аренды основных средств 12
2. Учет арендованных основных средств в ООО «СГ» 16
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия 16
2.2. Документальное оформление учета аренды основных средств 20
2.3. Синтетический и аналитический учет операций по получению
основных средств в аренду 24
2.4. Синтетический и аналитический учет операций по передаче
основных средств в аренду 29
Заключение 32
Список использованной литературы 35
Приложения 38

Введение

учет аренды основных средствОсновные фонды – незаменимая составляющая экономического ресурсного потенциала хозяйствующего субъекта любой отрасли экономики. От эффективного использования основных средств зависит имущественное и финансовое состояние каждого предприятия. Основные средства могут быть как в собственности компании, так и находиться на условиях аренды.
Последствия финансового кризиса, который начался в 2014 году и затронул все отрасли экономики и практически всех субъектов предпринимательства, стали причиной того, что на сегодняшний день заключение договорных соглашений по аренде недвижимости, оборудования и иного имущества, особенно малыми предприятиями, не имеющими достаточного количества свободных денежных ресурсов, приобрело массовый характер. Аренда основных средств для большинства предприятий и организаций представляется более выгодной и практичной с экономической точки зрения, чем покупка этих средств.
Тем не менее, несмотря на достаточно распространенную практику использования договоров аренды проблемы, которые связаны с их заключением, надлежащим исполнением, а также бухгалтерским и налоговым учетом хозяйственных операций, появляющиеся в рамках правоотношений в области аренды, остаются весьма актуальными и по сей день.
Ввиду широкого распространения арендных отношений становится актуальным вопрос о правильном представлении информации, связанной с такими отношениями, в бухгалтерском учете со стороны как арендодателя, так и арендатора.
На сегодняшний момент острой является проблема изменений в учете арендных отношений, связанных с новым федеральным стандартом «Учет аренды». На данный момент на предприятиях, не относящихся к государственному сектору, бухгалтерский учет операций по аренде не урегулирован единым федеральным стандартом, что вызывает много спорных моментов. На основании проекта федерального стандарта «Учет аренды» приведен пример бухгалтерского учета у арендатора и арендодателя, предложена корреспонденция счетов в соответствии со стандартом. Указаны отличия действующих правил учета операций по аренде от предложенных в новом стандарте.
Целью данного исследования является выявление особенностей бухгалтерского учета операций по аренде имущества. Данная цель достигается при выполнении следующих задач:
1) определение сущности и преимуществ аренды основных средств;
2) характеристики учета затрат на содержание арендованных основных средств;
3) оценке учета арендованных основных средств на конкретном предприятии;
4) выявлении проблем учета аренды основных средств и путей их преодоления.
Предметом исследования является деятельность хозяйствующих субъектов по учету арендованных основных средств. Объект исследования – ООО «СГ».
В качестве информационной базы работы были использованы первичные учетные документы, данные синтетических и аналитических регистров учета основных средств; данные бухгалтерской отчетности организация ООО «СГ» за 2016-2017 гг., а также методическая, научная и учебная литература, законодательные акты по учету основных средств.
Методическую основу работы составили метод диалектики и общая теория познания, а также принципы диалектической логики: индукции и дедукции, анализа и синтеза, аналогии. Применялись методы сравнения, классификации, экспертных оценок, экономико-статистические методы, методы сбора и обработки экономической информации.

Заключение

Арендные отношения – это взаимодействие двух факторов производства: труд (предпринимательская способность) и капитал, что при оптимальном сочетании обеспечивает расширенное воспроизводство и повышение доходности. Социально-экономический статус арендаторов как самостоятельных предпринимателей заставляет их искать пути повышения эффективности использования объекта основных средств, обеспечивая достижение не только личных интересов, но и общественных.
Цель бухгалтерского учета аренды основных средств – правильное отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни по договорам аренды для дальнейшего формирования информации о данных фактах в бухгалтерской финансовой отчетности в соответствии с законодательством РФ.
Порядок осуществления бухгалтерского и налогового учета аренды основных средств представлен множеством различных нормативно-правовых актов, однако раскрытие порядка учета не достаточно разработано, хотя и существует отдельное положение по ведению бухгалтерского учета основных средств и методические указания к нему, но порядок аренды основных средств освещен крайне скупо. Соответствующее ПБУ по учету аренды основных средств Минфин РФ так и не принял.
Объекта исследования, ООО «СГ», основной вид деятельности которой – строительство и ремонтные работы.
Для правильного отражения в учёте договоров аренды ООО «СГ» чётко классифицирует данные договора. Все договора ООО «СГ» как арендатора делятся, в зависимости от условий перехода права собственности и перехода выгод и рисков, по объектам аренды на аренду с получением права собственности и аренду без получения права собственности. Как у арендодателя используется более сложная классификация – кроме вышеперечисленных условий также учитываются и условия перехода объекта аренды с сохранением основных выгод и рисков.
Сданное в аренду имущество арендодатель (ООО «СГ») учитывает в составе собственных основных средств. При передаче объекта в аренду ООО «СГ», которому предшествует заключение договора аренды объекта основных средств, оформляет акт о приемке-передаче объектов основных средств (формы ОС-1,ОС-1а, ОС-1б).
При начислении арендных платежей ООО «СГ» подписывает с арендатором акт выполненных работ (ежемесячно или единожды в соответствии с условиями оплаты) и счет-фактуру с выделенным НДС.
После прекращения договора аренды арендатор возвращает арендодателю (ООО «СГ») имущество на основании акта, составленного в произвольной форме или по форме N ОС-1 (форме ОС-1а, ОС-1б).
Учет арендованных основных средств у ООО «СГ» как арендатора осуществляется на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» на основании договоров аренды и соответствующих к ним приложений. Передача и возврат объекта аренды основных средств также оформляется актом приемки-передачи (форма ОС-1) с приложением копии инвентарной карточки или выписки из инвентарной книги арендодателя на арендованный объект. На основании актов приемки-передачи бухгалтерская служба ООО «СГ» принимает поступивший объект на учет и снимает возвращаемый объект с учета.
Для учета сданных в аренду основных средств организация использует счет 01 субсчет 12 «Сданные в аренду основные средства». Доходы от сдачи имущества в аренду (арендная плата) учитываются по кредиту счета 90 «Продажи» (субсчет 90-01 «Выручка») в корреспонденции со счетами учета расчетов (счет 76-12 «Расчеты по переданным в аренду основным средствам»). Расходы от этого вида деятельности организацией учитываются по дебету счетов учета производственных затрат или расходов на продажу, которые по окончании месяца списываются в дебет счета 90 «Продажи» (субсчет 90-02 «Себестоимость продаж»).
Для оформления операций по начислению амортизации, списанию сумм расходов и доходов будущих периодов, начислению арендных платежей и прочих расходов в ООО «СГ» используется Бухгалтерская справка.
В качестве недостатков мы можем отразить то, что никакой отчетности по операциям, связанным с передачей имущества в аренду в ООО «СГ» не ведется. В пояснительной записке за 2017 г. информация о полученных и сданных объектах основных средств отражение не нашла. По строке 1150 «Основные средства бухгалтерского баланса» отражены общая остаточная стоимость основных средств на отчетную дату без соответствующей расшифровки.

Табличный и графический материал

Таблицы
Таблица 1.1 Хозяйственные операции по учету аренды основных средств у арендодателя
Таблица 2.1 Основные показатели деятельности ООО «СГ» в 2016-2017 гг.
Таблица 2.2 Журнал хозяйственных операций по учету полученного в аренду транспортного средства ОС ООО «СГ» в январе 2017 г.
Таблица 2.3 Журнал хозяйственных операций по учету полученного в долгосрочную аренду транспортного средства с последующим правом выкупа
Таблица 2.4 Журнал хозяйственных операций по учету сданного в аренду объекта недвижимости ОС ООО «СГ» в 2017 г.

Иллюстрации
Рисунок 2.1 – Схема документооборота по учёту сданных в аренду основных средств в ООО «СГ»
Рисунок 2.2 – Схема документооборота по учёту принятых в аренду основных средств в ООО «СГ»
Рисунок 2.3 – Схема учета неотделимых улучшений в арендованное имущество Приложения

Приложения
Приложение 1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета аренды основных средств в России
Приложение 2 Бухгалтерский баланс ООО «СГ» на 31 декабря 2017 года
Приложение 3 Отчет о финансовых результатах ООО «СГ» за 2017 год
Приложение 4 Акт приема-передачи ОС № 3 от 12.01.2017 г.
Приложение 5 Акт выполненных работ № 574 от 31.01.2017 г.

Дополнительная информация

  • Вид исследования: Курсовая работа
  • Тема: Учет аренды основных средств
  • Объем (страниц): 45
  • Объем без приложений (страниц): 37
  • Количество иллюстраций: 3
  • Количество таблиц: 5
  • Количество приложений: 5
  • Количество источников: 28
  • Оформление: интервал 1,5, размер шрифта 14 Times New Roman
  • Защита: апрель 2018 г.
Прочитано 1115 раз Последнее изменение Пятница, 04 февраля 2022 16:52
Александр
Александр
Последнее от Александр

Mobile menu