Отчет о практике в налоговой в отделе НДФЛ

Оцените материал
(11 голосов)

Данный отчет о практике был заказан студентом для защиты в одном из университетов северной столицы России. Работа была написана на условных данных, учитывая примерные объемы деятельности субъекта исследования (отделения ФНС). Работа была защищена с первого раза, доработки не потребовались.

Стоимость отчета о практике по бухгалтерскому учету, аудиту, анализу или налогам начинается от 3000 рублей и зависит от требований. Помните, что практика обходится дешевле, когда ее заказывают вместе с дипломом. В случая, если отчет о практике - это часть диплома, ее выполнение будет бесплатным при заказе диплома. Все доступные способы связи с автором указаны в разделе Контакты.

Внимание!!! Все цифры, использованные в работе, условные!

СОДЕРЖАНИЕ

эмблема ФНС1. Краткая характеристика МИФНС № 18 Калининского района г. Санкт-Петербург 3
2. Анализ налоговых поступлений в МИФНС №18 7
3. Анализ расходов МИФНС №18 12
4. Механизм взаимодействия налогоплательщиков с ИФНС по налогообложению доходов физических лиц 16
5. Оценка и анализ контрольной работы по НДФЛ в МИФНС №18 21
Список использованных источников 27
Приложения 30

 

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИФНС № 18 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Межрайонная Инспекции Федеральной налоговой службы №18 Калининского района по г. Санкт-Петербург (далее – МИФНС №18) является территориальным органом, и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
МИФНС №18 по своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом РФ, другими федеральными законами, указами Правительства РФ, нормативными и правовыми актами органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, правовыми актами Министерства.
МИФНС №18 была создана для осуществления контроля за своевременностью и полнотой поступлений в бюджетную систему местных, региональных и федеральных налогов.
Основные задачи МИФНС №18 заключаются в следующем:
1) контроль соблюдения законодательства о сборах и налогах, правильностью их исчисления, своевременностью и полнотой уплаты в соответствующий бюджет сборов, налогов и иных обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды и соответствующий бюджет в соответствии с законодательством РФ;
2) расширение спектра предоставляемых налогоплательщикам услуг, одновременно упрощая исполнение налоговых обязанностей, повышение качества обслуживания налогоплательщиков.
Основные функции МИФНС №18 заключаются в следующем:
1) осуществление работы по взиманию установленных законно сборов, налогов и иных обязательных платежей;
2) контроль в пределах компетенции Инспекции соблюдения законодательства о сборах и налогах, а также в соответствии с ним принятых нормативных правовых актов, своевременностью и полнотой уплаты, правильностью исчисления в государственные внебюджетные фонды и соответствующий бюджет;
3) анализ, составление и представление в Управление налоговой в установленном порядке отчетности по утверждаемым Министерством формам;
4) контроль своевременности представления налоговых деклараций и других документов в Инспекцию, необходимых для уплаты и исчисления налогов; проверка их соответствия установленным законодательством РФ требованиям и достоверности;
5) зачет или возврат излишне взысканных или излишне уплаченных сумм сборов и налогов, а также штрафов и пеней;
6) осуществление в установленном порядке взыскания пени и недоимки по сборам и налогам, а также налоговых санкций с допустивших нарушения законодательства о сборах и налогах лиц;
7) проведение мероприятий по контролю соблюдения законодательства о сборах и налогах совместно с контролирующими и правоохранительными органами,
8) ведение оперативно-бухгалтерского учета сумм сборов и налогов, поступивших фактически в бюджет и подлежащих уплате, а также сумм налоговых санкций, пени и административных штрафов;
10) иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами и федеральными законами.
Налоговая инспекция является сложным механизмом, взаимодействующим с множеством организаций, предприятий и граждан, выполняющим множество функций, получающим и обрабатывающим из множества источников информацию. В инспекции в один и тот же период времени протекает несколько обособленных, но единой цели подчиненных процессов. Можно представить технологический цикл работы Инспекции в виде рис. 1.

Рисунок 1 – Технологический цикл работы МИФНС №18

Данные процессы взаимосвязаны технологически и информационно и, следовательно, должны быть друг с другом синхронизированы и согласованы.
Главная цель работы Инспекции заключается в сборе налогов, и потому любая рассогласованность при осуществлении работы налоговыми инспекторами ведет к косвенным и прямым потерям бюджета. Из этого вытекает требование общего максимально четкого управления Инспекцией, за результатами работы каждого сотрудника и контроля сроков выполнения работ. Такой контроль силами одного руководителя невозможно осуществить. Возникает необходимость разделить на отдельные участки технологическую цепочку работы Инспекции и объединить работающих на каждом участке инспекторов в отделе – административно обособленном подразделении. Изменение круга решаемых каждым отделом задач дает возможность более рационально решать определенные проблемы, корректировать технологию работы, обеспечивать более эффективное взаимодействие налогоплательщиков, других органов управления и власти с Инспекцией.
Вторая причина, вызвавшая деление на отделы Инспекции, заключается в многоплановости и сложности налогового законодательства. Знать его во всех необходимых для работы с налогоплательщиками деталях один человек не в состоянии. В целом налоговый инспектор должен обладать знанием налогового законодательства лучше, чем среднестатистический аудитор или главный бухгалтер – лишь в этом случае он сможет в работе добиться успеха. Для того чтобы высокий уровень квалификации инспекторов поддерживать, следует обеспечить их специализацию.
Благодаря структурированию на отделы Инспекции появляется возможность обеспечить для сотрудников разграничение доступа к информации в зависимости от решаемых каждым из них задач, а также предотвратить утечки на сторону сведений (рис. 2).

 

Рисунок 2 – Организационная структура МИФНС №18

Выделение тех или иных отделов в составе Инспекции является следствием законодательства, нагрузки на инспекцию и уровня развития существующей технологии налоговой работы и информационной системы налоговых органов.
Рост на одного инспектора и Инспекцию нагрузки стал причиной перехода к внедрению в некоторых направлениях работы Инспекции поточных массовых технологий от индивидуальной работы с каждым налогоплательщиком инспекторов. Соответственно, появляется необходимость во избежание очередей минимизировать число посещений налогоплательщиком Инспекции. Кроме того, при постоянном росте нагрузки потребовалось углубление специализации налоговых инспекторов.

 

2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В МИФНС №18

Анализ контрольной деятельности МИФНС №18 подразумевает оценку показателей налоговых платежей, поступивших за 2011-2014 гг. по уровням налоговой системы (табл. 1).

Таблица 1 – Структура поступления доходов в бюджетную систему РФ, администрируемых по МИФНС №18 за 2011-2014 гг.

Наименование показателя 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Тыс.руб. Доля,% Тыс.руб. Доля,% Тыс.руб. Доля,% Тыс.руб. Доля,%
Всего доходов 609609,78 100 745008,69 100 844594,31 100 946567,95 100
из них налоговые 609141,55 99,92 744598,95 99,95 844120,45 99,94 945817,66 99,92
в том числе                
1) федеральный бюджет 76589,36 12,56 137479,6 18,45 142428,34 16,86 183335,7 19,37
из них налоговые 76448,73 12,54 137370,26 18,44 142298,56 16,85 183036,19 19,34
2) территориальный бюджет 388887,12 63,79 443340,21 59,51 506131,33 59,93 582210,54 61,51
из них налоговые 388874,67 63,79 443317,14 59,50 506107,6 59,92 582189,67 61,51
3) в местный бюджет 144133,3 23,64 164188,88 22,04 196034,65 23,21 181021,71 19,12
из них налоговые 143818,15 23,59 163911,56 22,00 195714,3 23,17 180591,8 19,08


Практически 100% (более 99,9%) доходов, администрируемых МИФНС №18, являются налоговыми. Доля платежей, перечисляемых в федеральный бюджет, составляет 12-19%, причем на конец анализируемого периода наблюдается увеличение доли. 60-64% всех доходов остается в распоряжение регионального бюджеты и 19-24% распределяется между местными, причем на конец анализируемого периода наблюдается снижение доли, остающейся в распоряжение местных бюджетов.
Динамика доходов рассмотрена в табл. 2. и проиллюстрирована на рис. 3.

Таблица 2 – Динамика поступлений доходов в бюджетную систему РФ, администрируемых по МИФНС №18 за 2011-2014 гг.

Наименование показателя Абсолютное отклонение, тыс. рублей Темп прироста, %
2012/
2011
2013/
2012
2014/
2013
2014/
2011
2012/
2011
2013/
2012
2014/
2013
2014/
2011
Всего доходов 135399 99586 101974 336958 22,2 13,4 12,1 55,3
из них налоговые 135457 99522 101697 336676 22,2 13,4 12,0 55,3
в том числе                
1) федеральный бюджет 60890 4949 40907 106746 79,5 3,6 28,7 139,4
из них налоговые 60922 4928 40738 106587 79,7 3,6 28,6 139,4
2) территориальный бюджет 54453 62791 76079 193323 14,0 14,2 15,0 49,7
из них налоговые 54442 62790 76082 193315 14,0 14,2 15,0 49,7
3) в местный бюджет 20056 31846 -15013 36888 13,9 19,4 -7,7 25,6
из них налоговые 20093 31803 -15123 36774 14,0 19,4 -7,7 25,6


Анализ данных таблицы свидетельствует о том, что поступления налогов по налоговому органу за 4 года в целом увеличились на 336958 тыс. рублей или 55,3%. Наиболее всего за данный период увеличились доходы федерального бюджета – на 106746 тыс. рублей или 139,4%. Доходы, зачисляемые в бюджет Республики Дагестан, увеличились на 193323 тыс. рублей или на 49,7%. Доходы, зачисляемые в местные бюджеты, выросли всего на 25,6%.
При этом положительная динамика наблюдается по все годам и всем уровням, кроме 2014 года по доходам в местные бюджеты. Это связано со снижением норматива отчислений НДФЛ, который с 20% снизился до 15%, а также замедлением темпов роста собираемости местных налогов.
Следует отметить, что плановые показатели превышают фактические поступления сборов и налогов в каждом году за анализируемый период. Основная масса фактических поступлений сборов и налогов обеспечивается группой федеральных налогов, в основном НДС и НДФЛ.

Рисунок 3 – Динамика доходов по уровням бюджетной системы, администрируемых МИФНС №18 в 2011-2014 гг.

Оценивая эффективность деятельности МИФНС №18 в 2011-2014 гг по показателям налоговых платежей, можно отметить, что собираемость и налогов сборов за анализируемый период Инспекция повысилась.
По состоянию на 01.01.2015 г. наблюдается рост по всем видам задолженности, кроме реструктуризированной отсроченной задолженности, которая за данный период снизилась практически в три раза. Рост задолженности произошел по нескольким причинам:
- доначисления по актам выездных налоговых проверок,
- доначисления по актам камеральных проверок,
- неуплата текущих платежей.
МИФНС №18 за текущий год была проведена следующая работа, направленная на принудительное взыскание по платежам в бюджет задолженности и применению мер принудительного установленного законодательством о сборах и налогах взыскания:
- налогоплательщикам было направлено 6124 требований об уплате сборов и налогов на общую сумму 213245 тыс. руб., что по сравнению с предыдущим периодом больше на 19% или на 981 требований,
- выставлено на сумму 78889 тыс. руб. 2178 инкассовых поручений, что по сравнению с предыдущим периодом на 19,4% на или 354 инкассовых поручений больше,
- направлено 844 постановлений о взыскании в соответствии со ст. 47 Налогового кодекса налога за счет имущества в Службу судебных приставов на общую сумму 94983 тыс.руб., что по сравнению с предыдущим периодом на 17% или на 121 постановление,
- судебными приставами было произведено 29 арестов имущества задолжников (1% от общего числа постановлений) общей суммой 23968 тыс. руб., что от предъявленной к взысканию в постановлениях составило 4%,
- о наложении на имущество организаций – задолжников ареста в соответствии со ст. 77 Налогового кодекса вынесено 9 постановлений на общую сумму 20332 тыс.руб., что на 3 постановления больше по сравнению с 2012 годом,
- в Арбитражный суд по состоянию на 01.01.2015 года направлено 39 заявлений о признании несостоятельным (банкротом) должника на общую сумму 44248 тыс.руб. 70 дел завершено (прекращено) на общую сумму 58108 тыс. руб., в т.ч. на сумму 15619 тыс.руб. 55 дел по причине завершения конкурсного производства. Кроме того была списана на сумму 99 589 тыс.руб. безнадежная задолженность к взысканию.
- в процедурах банкротства по состоянию на 01.01.15 года находится 15 дел на общую сумму 66159 тыс.руб., в т.ч. 9 - в наблюдении на сумму 27661 тыс.руб., 5 – в конкурсном производстве на сумму 23495 тыс.руб. Из них 4 дел – по банкротству, которые возбуждены в отношении юридических лиц, а также 1 – на индивидуальных предпринимателей.
В 2014 году эффективность дополнительных мероприятий налогового контроля составила 55%, что на 14% больше, чем в 2013 году. Рост количества дополнительных мероприятий налогового контроля составил 8%.
Таким образом, на основании проведенного анализа контрольной МИФНС №18 можем сделать следующие выводы. Поступления налогов по налоговому органу в 2014 году в целом увеличились на 12%, или на 336958 тыс. руб. В целом по Инспекции количество налоговых поступлений с каждым годом увеличивается. Однако по видам сборов и налогов рост поступлений имеет различный характер, как спад, так и увеличение темпов роста. В 2014 году было реализовано дополнительных мероприятий налогового контроля в 15% проверок. В 2014 году эффективность дополнительных мероприятий налогового контроля составила 55%, что на 14% больше, чем в 2013 году. Рост количества дополнительных мероприятий налогового контроля составил 8%.

 

3. АНАЛИЗ РАСХОДОВ МИФНС №18

Использование средств МИФНС №18 осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, регламентирующим их деятельность. В этой связи в рамках рассматриваемого вопроса в первую очередь, считаем необходимым, уточнить параметры кассовых расходов МИФНС №18 за 2012-2014 годы (табл. 3-4).

Таблица 3 – Анализ структуры кассовых выбытий (фактических расходов) в МИФНС №18 в 2012-2014 гг.

Показатель 2012 г. 2013 г. 2014 г.
тыс.руб. в % к итогу тыс.руб. в % к итогу тыс.руб. в % к итогу
Заработная плата 9940 48,87 12952,4 52,15 13815,98 56,34
Прочие выплаты (212) 102 0,50 201,3 0,81 0 0,00
Отчисления на социальные нужды 2756,32 13,55 3975,2 16,00 3270,83 13,34
Услуг связи 29 0,14 26,54 0,11 73,2 0,30
Транспортные услуги 0 0,00 7,1 0,03 0 0,00
Коммунальные услуги 2203,32 10,83 1802 7,25 2295,32 9,36
Услуги по содержанию имущества 668,43 3,29 693,61 2,79 388,68 1,58
Прочие работы и услуг 642,43 3,16 549,01 2,21 352,76 1,44
Прочие расходы 10 0,05 43,4 0,17 2,9 0,01
Приобретение основных средств 879 4,32 320 1,29 393,2 1,60
Приобретение материалов 3108,45 15,28 4267,58 17,18 3930,33 16,03
Итого расходы 20338,95 100 24838,14 100 24523,2 100


Наибольший удельный вес в структуре денежных выбытий Инспекции составляет выплата заработной платы сотрудникам государственной службы и прочему штатному персоналу (выплаты внештатным единицам за анализируемый период отсутствуют): 48,87% в 2012 г., 52,15% в 2013 г. и 56,34% в 2014 г. Наблюдается увеличение доли, что свидетельствует о возрастание роли затрат на персонал в деятельности учреждения. На втором месте по расходам следует выделить отчисления – 13,5% в 2012 и 2014 гг. и 16% в 2013 г. Увеличение доли в 2013 г. связано с перерасчетом и выплатой задолженности по 2011-2012 гг.
Существенную долю также занимают коммунальные расходы (9-11%) и материальные расходы (15-17%). Наиболее существенные структурные изменения в кассовых выбытиях учреждения замечены по статье приобретение основных средств. Так, доля данных расходов в 2012 г. составила 4,32%, в 2013 г. – 1,29%, в 2014 г. – 1,6%. Остальные статьи расходов являются несущественными для рассматриваемого учреждения.
Рассмотрим структуру денежных выбытий в МИФНС №18 по укрупненным статьям (рис. 4).

Рисунок 4 – Анализ структуры денежных выбытий в МИФНС №18 в 2012-2014 гг.

Доля выбытий на выплату заработной платы и прочих выплат составляет 49-56% в 2012-2014 гг. соответственно. ФОТ вместе с отчислениями на соцнужды составляет 70% кассовых выбытий в 2014 году. Из чего можно сделать вывод о том, что расходы на персонал являются основными для МИФНС №18.
Доля расходов на услуги снижается за период с 17,5% в 2012 г. до 12,6% в 2014 г. Приобретение нефинансовых активов (материалов и основных средств) составляет примерно 18-20% расходов учреждения за период.
Далее проведем анализ динамики расходов МИФНС №18 (табл. 4).
Наибольшие абсолютные изменение в 2013 г. произошли по статьям:
1) заработная плата сотрудникам (рост на 3012,4 тыс. рублей или 30,31%);
2) социальное страхование (рост 1218,88 тыс. рублей или 44,22%);
3) приобретение материалов (рост 1159,13 тыс. рублей или 37,29%).
По многим позиция наблюдается существенное снижение фактических расходов. Так, расходы на коммунальные услуги снизились на 401,32 тыс. рублей или на 18%, приобретение основных средств на 559 тыс. рублей или на 66%.

Таблица 4 – Анализ динамики кассовых выбытий в МИФНС №18 в 2012-2014 гг.

Показатель Годы Абсол. откл. Темп прироста, %
2012 2013 2014 2013/
2012
2014/
2013
2013/
2012
2014/
2013
Заработная плата 9940 12952,4 13815,98 3012,4 863,58 130,31 106,67
Прочие выплаты (212) 102 201,3 0 99,3 -201,3 197,35 0,00
Отчисления на социальные нужды 2756,32 3975,2 3270,83 1218,88 -704,37 144,22 82,28
Услуг связи 29 26,54 73,2 -2,46 46,66 91,52 275,81
Транспортные услуги 0 7,1 0 7,1 -7,1 - -
Коммунальные услуги 2203,32 1802 2295,32 -401,32 493,32 81,79 127,38
Услуги по содержанию имущества 668,43 693,61 388,68 25,18 -304,93 103,77 56,04
Прочие работы и услуг 642,43 549,01 352,76 -93,42 -196,25 85,46 64,25
Прочие расходы 10 43,4 2,9 33,4 -40,5 434,00 6,68
Приобретение основных средств 879 320 393,2 -559 73,2 36,41 122,88
Приобретение материалов 3108,45 4267,58 3930,33 1159,13 -337,25 137,29 92,10
Итого расходы 20338,95 24838,14 24523,2 4499,19 -314,94 122,12 98,73


В результате вышеперечисленных факторов фактические расходы всего в 2013 г. увеличились на 4499,19 тыс. рублей или на 22,12%.
В 2014 г. наблюдается увеличение расходов на оплату труда на 863,58 тыс. рублей или на 6,7%, коммунальные расходы на 493,32 тыс. рублей или на 27,38%, приобретение основных средств на 73,2 тыс. рублей или 22,9%. При этом большая часть расходов снижается, что особенно заметно по таким статьям как, отчисления на социальное страхование (на 704,37 тыс. рублей или 18%), услуги по содержанию имущества (на 304,93 тыс. рублей или 44%), материальные расходы (на 337,25 тыс. рублей или на 8%).
Тенденция, выявленная за ряд лет показывает, что при планировании расходов МИФНС №18 не была учтена регрессивная шкала начислений взносов на социальное страхование. Следствие чего, МИФНС №18 потеряло 227,47 тыс. рублей субсидий в 2012 г., 187,61 тыс. рублей субсидий в 2013 г. и 312,54 187,61 тыс. рублей субсидий в 2014 г.
Всего за 3 года за счет данного недостатка в финансировании было недоосвоено субсидий на общую сумму 727,62 тыс. рублей, которые вернулись в местный бюджет.
На рис. 5 представлена диаграмма выполнения плана по расходам по статьям расходов в 2012-2014 гг.

Рисунок 5 – Исполнение расходной части МИФНС №18 в 2012-2014 годах, тыс. руб.

Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что МИФНС №18 не полностью обеспечено денежными средствами, основную потребность в которых удовлетворяет за счет бюджетного финансирования. Планирование финансовой деятельности требует совершенствования, так как МИФНС №18 не полностью осваивает лимиты бюджетных обязательств.

 

4. МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ С ИФНС ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

В числе первых четырех глав второй части НК РФ 1 января 2001 года была введена глава 23 «Налог на доходы физических лиц». С этого времени начался современный этап в развитии подоходного налогообложения России.
Главными отличительными чертами новой главы НК РФ были замена наименования налога (с подоходного налога на налог на доходы физических лиц), переход на «единую» налоговую ставку, которая не зависит от уровня дохода, а также внедрение института «резидентства». Следовательно, ставки вариация ставок началась в зависимости от источников получения дохода и статуса резидента.
Так, с момента введения НДФЛ прошло уже более 14 лет, но многие структурные элементы постоянно претерпевают те или другие корректировки. Изменения часто касаются, например, суммы налоговых вычетов и порядок предоставления сведений о доходах.
В настоящее время особенности начисления и уплаты НДФЛ регулирует глава 23 части 2 НК РФ. Налог является федеральным, что означает обязательное его применение (значит и уплату), на всей территории РФ. При этом НДФЛ характеризуется как прямой налог, взимаемый непосредственно с личного дохода налогоплательщика. В настоящее время НДФЛ имеет пропорциональную ставку, одинаковую вне зависимости от суммы дохода (налогооблагаемой базы). Налог является кумулятивным (накопительным), так как его исчисление производится с начала года нарастающим итогом.
Элементы современного НДФЛ рассмотрены в Приложение 1. Рассмотрим кратко важнейшие элементы данного налога.
Ст. 207 НК РФ предусмотрены две категории налогоплательщиков: физические лица резиденты и нерезиденты.
Объект обложения НДФЛ определен в отношении именно указанных категорий, а именно:
- для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ, объектом налогообложения признается доход, полученный от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ;
- для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, объектом налогообложения признается доход, полученный только от источников в РФ.
Единицей налогообложения по НДФЛ признается российский рубль.
Следующим элементом НДФЛ является налоговая база. Так, в п. 1 ст. 210 НК РФ установлено, что при формировании налогооблагаемой базы должны быть учтены все доходы налогоплательщиков, полученные ими денежной или натуральной форме, права, в результате распоряжения которых у них возникли выгоды, в том числе доходы в виде материальных выгод. При этом нормами НК РФ установлено, что налоговая база должна быть определена отдельно по каждому доходу, в отношении которых действуют различные налоговые ставки.
Формула расчета НДФЛ следующая:
НДФЛ = налоговая база х налоговая ставка / 100%, (1)
Алгоритм определения налогооблагаемой базы по НДФЛ указан в Приложении 2.
Пунктом 1 статьи 224 НК РФ общая налоговая ставка устанавливается в размере 13%, то есть в настоящее время действует фактически единая ставка налога для большинства видов доходов, составляющая 13%. Но для отдельных видов доходов действуют и другие ставки налога: 35%, 30%, 15%, 9% (рис. 6).

Рисунок 6 – Налоговые ставки по НДФЛ в 2014-2015 гг.

В свою очередь, статья 26 НК РФ установлено, что налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год.
На данный момент существует 4 вида налоговых вычетов (ст.218-221 гл.23 НК РФ): стандартные, социальные, профессиональные и имущественные (Приложение 3).
Таким образом, подоходный налог регулярно, на протяжении почти 100-летней истории своего развития, подвергался изменениям, совершенствовался, исходя из ожиданий руководства при том или ином политическом строе, или же экономической ситуации в стране. В современный период НДФЛ является одним из главных источников пополнения доходной части бюджета страны. В связи с вышесказанным имеет смысл провести анализ поступлений НДФЛ в бюджет за последние годы.
Рассмотри условный пример начисления НДФЛ. Произведем расчет НДФЛ сотрудника некой организации Ивановой А. А. в 2014 году (табл. 5). Иванова имеет трех детей.

Таблица 5 – Расчет НДФЛ сотрудника коммерческой организации Ивановой А. А. в 2014 году, рублей

Месяц Итого начислено ФОТ нарастающим итогом Вычет База по НДФЛ Расчет НДФЛ К выдаче
1 2 3 4 5=2-4 6=5х13% 7=2-6
январь 21436,28 21436,28 5800 15636,28 2033 19403,56
февраль 24891,94 46328,22 5800 19091,94 2482 22409,99
март 24578,55 70906,77 5800 18778,55 2441 22137,34
апрель 30032,83 100939,6 5800 24232,83 3150 26882,56
май 26476,28 127415,88 5800 20676,28 2688 23788,36
июнь 28156,28 155572,16 5800 22356,28 2906 25249,96
июль 29845,52 185417,68 5800 24045,52 3126 26719,60
август 29241,56 214659,24 5800 23441,56 3047 26194,16
сентябрь 26476,28 241135,52 5800 20676,28 2688 23788,36
октябрь 24965,96 266101,48 5800 19165,96 2492 22474,39
ноябрь 23982,32 290083,8   23982,32 3118 20864,62
декабрь 25636,28 315720,08   25636,28 3333 22303,56
Итого 315720,1 2035716,7 58000 257720,1 33504 282216,47


Как видно из табл. 5, ФОТ Ивановой в ноябре 2014 года превысил 280 тыс. рублей (составил 290083,8 рублей). Значит, с этого месяца она утратила право на стандартный вычет.
Неисполнение налоговым агентом обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет сумм НДФЛ с выплаченных физическим лицам доходов влечет начисление на сумму недоимки пеней (п. 7 ст. 75 НК РФ).
Одной из обязанностей налоговых агентов по НДФЛ является отражение в регистрах налогового учета:
- доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде (календарном году);
- предоставленных налоговых вычетов;
- исчисленных и удержанных налогов.
Эти регистры должны способствовать корректному формированию показателей для справки 2-НДФЛ.
Налоговый агент по НДФЛ должен самостоятельно разработать их формы, как и порядок отражения в них аналитических данных, сведений первичных учетных документов. Эти формы должны содержать информацию, в частности, о суммах дохода, датах их выплаты, даты удержания и перечисления налога в бюджет РФ, реквизиты соответствующего платежного документа (абз. 2 п. 1 ст. 230 НК РФ).
Разъяснения по поводу заполнения в названных формах поля «Дата выплаты дохода» при выдаче работнику оплаты труда приведены в письме Минфина России от 18.04.2014 № 03-04-06/17867. Согласно ему, в этом поле нужно отразить дату фактического получения физическим лицом дохода в виде оплаты труда. Ею, согласно пункту 2 статьи 223 Налогового кодекса РФ, признается последний день месяца, за который работнику был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом). То есть датами получения дохода, отражаемыми в регистрах налогового учета, являются последние числа каждого месяца, за который налогоплательщикам начислен доход в виде оплаты труда.
Таким образом, работодатель должен уплачивать НДФЛ с работников ежемесячно, не позднее дня начисления заработной платы за полный месяц. Физические лица, самостоятельно отчитывающиеся по своим доходам, уплачивают налог до 15 июля года, следующего за годом получения дохода.
Отчетность сдается в налоговый орган по итогам календарного года.
Работодатель по своим работникам обязан заполнить справки 2-НДФЛ на каждого работника, в которых нужно отразить доходы работника за год. Кроме того, работодатель также должен заполнить реестр сведений о доходах физических лиц. Данные отчеты он предоставляет в налоговую инспекцию до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, отчитываясь о своей деятельности, должны заполнить налоговые декларации 3-НДФЛ и предоставлять их до 30 апреля года, следующего за отчетным.
Физические лица, которые самостоятельно отчитываются о своих доходах, также должны заполнить декларацию 3-НДФЛ и предоставить ее в налоговую инспекцию до 30 апреля следующего года.
С 1 января 2015 года вступили в силу изменения в порядок уплаты НДФЛ при продаже недвижимого имущества, увеличена ставка при выплате дивидендов с 9 до 13%, расширен перечень доходов, не облагаемых НДФЛ.
В частности, снято ограничение, в соответствии с которым не облагались налогом только единовременные выплаты (т. е. произведенные не более одного раза в течение одного налогового периода), в том числе в виде материальной помощи, осуществляемые налогоплательщикам:
- в связи со стихийным бедствием или с другим чрезвычайным обстоятельством;
- пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации;
- членам семей, погибших в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных обстоятельств либо в результате террористических актов на территории Российской Федерации.
Введение данной нормы связано с тем, что в чрезвычайной ситуации оказать необходимую помощь в один этап не всегда возможно, а в случае повторного оказания материальной помощи пострадавшие граждане уже должны были уплатить НДФЛ.
Кроме того, ранее от налогообложения НДФЛ освобождалась благотворительная помощь, получаемая детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума, только от некоммерческих организаций. С 2015 года такое освобождение предоставляется вне зависимости от источника выплаты средств в денежной либо натуральной форме.
Таким образом, для правильного исчисления и уплаты НДФЛ налоговые агенты обязаны вести налоговый учет по НДФЛ. Удержание НДФЛ из заработной платы сотрудников и прочих выплат происходит в момент начислений в пользу физических лиц. Перечисление НДФЛ производится в последний день месяца, за который была начислена заработная плата, либо в первые несколько дней последующего месяца. Отчеты по форме 2-НДФЛ налоговые агенты обязаны предоставить по итогам налогового периода.

 

5. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО НДФЛ В МИФНС №18

Значимость НДФЛ весьма велика для бюджета Российской Федерации, для социального развития нашего государства и повышения качества жизни граждан, проживающих в регионах РФ, так как данный налог, являясь с одной стороны федеральным налогом, с другой стороны, поступает в региональные и местные бюджеты (табл. 6).

Таблица 6 – Распределение НДФЛ согласно уровню налогообложения в 2011-2015 гг.

Уровень бюджетной системы Распределение по бюджетам суммы НДФЛ, % Ссылка на Бюджетный кодекс РФ
2011 2012 2013 2014 2015
Федеральный бюджет 0 0 0 0 0 -
Бюджет субъекта 70 70 80 85 85 Статья 56
Местный бюджет 30 30 20 15 15 Статьи 61, 61.1, 61.2


Таким образом, несмотря на то, что НДФЛ является федеральный налогом, 100% его поступлений зачисляется в консолидируемый бюджет субъекта РФ и далее распределяется между региональным и местным уровне. В 2014-2015 гг. норматив распределения непосредственно в бюджет субъекта РФ составил 85%, в то время как местным бюджетам перечисляется 15%.
Для того чтобы определить рост или снижение пополняемости консолидированного бюджета субъекта РФ и местных бюджетов в рамках работы МИФНС №18, необходимо рассмотреть динамику поступления доходов по НДФЛ, представленную в табл. 7.
За 2010-2014 гг. наблюдается положительная динамика доходов от НДФЛ: в 2012 г. рост составил 70831,48 тыс. рублей или 130%, в 2013 г. – 78676,77 тыс. рублей или 26%, в 2014 г. – 78676,77 тыс. рублей или 6%.
Примечательно, что темпы роста НДФЛ существенно выше темпов роста доходов консолидированного бюджета субъекта за период, за исключением 2014 г., в котором темп роста всех доходов составил 15%, а темп роста поступлений от НДФЛ – всего 6%. При это отмечается отрицательная динамика налоговых доходов местных бюджетов в 2014 г. – снижение почти на 8%. Изменение норматива отчислений НДФЛ в пользу регионального бюджета негативно сказалось на местном уровне.

Таблица 7 – Динамика поступлений доходов от НДФЛ, администрируемых МИФНС №18 за 2011-2014 гг.

Показатель 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г.
1.Поступлений НДФЛ всего, тыс. руб. 235253,75 306085,23 384762 408458,75
2.Абсолютные изменения (строка 1), тыс. руб.   70831,48 78676,77 23696,75
3.Темпы роста (строка 1), %   130,11 125,70 106,16
4.Из строки 1 поступлений в республиканский бюджет, тыс. руб. 164677,63 214259,66 307809,60 347189,94
5.Абсолютные изменения (строка 4), тыс. руб.   49582,03 93549,94 39380,34
6.Темпы роста (строка 4), %   130,11 143,66 112,79
7.Из строки 1 поступлений в местные бюджеты, тыс. руб. 70576,13 91825,57 76952,40 61268,81
8.Абсолютные изменения (строка 7), тыс. руб.   21249,44 -14873,17 -15683,59
9.Темпы роста (строка 7), %   130,11 83,80 79,62
10.Всего налоговых доходов субъекта РФ, тыс. руб. 388874,67 443317,14 506107,6 582189,67
11. Темпы роста (строка 10), %   114,00 114,16 115,03
12.Удельный вес НДФЛ в общих налоговых доходах субъекта РФ, % 60,50 69,04 76,02 70,16
13.Всего налоговых доходов местных бюджетов, тыс. руб. 143818,15 163911,56 195714,3 180591,8
14. Темпы роста (строка 13), %   113,97 119,40 92,27
15.Удельный вес НДФЛ в налоговых доходах местных бюджетов, % 49,07 56,02 39,32 33,93


Графически данную зависимость можно наблюдать на рис. 7.

Рисунок 7 – Динамика поступлений НДФЛ, администрируемый МИФНС №18, в бюджетную систему в 2011-2014 гг.

При этом доля поступлений от НДФЛ в налоговых доходах бюджета увеличивается (60%, 69% и 76% в 2011 г., 2012 г. и 2013 г. соответственно), но в 2014 г. произошло снижение доли до 70%. В доходах местных бюджетов НДФЛ составлял более половины в 2013 г., в 2014 г. его доля составила всего 34%.
Очевидно, что результаты падения цен на нефть и санкций со стороны западных стран, которые привели к обвалу рубля и финансовому кризису, а также системные проблемы в экономике России, наиболее сильно сказались на доходах населения, что, в конечном счете, отразилось на поступлениях от НДФЛ.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, следует признать, что НДФЛ занимает достаточно прочное место в бюджетной системе РФ и является средством регулирования доходов бюджетов субъектов РФ и достаточно стабильным источником пополнения муниципальной казны. Также имеет место тенденция роста налоговых поступлений НДФЛ, что оказывает положительное влияние на формирование и мобилизацию финансовых ресурсов региона и муниципалитетов.
Далее проанализированы факторы, оказывающие наибольшее влияние на объемы поступлений НДФЛ в бюджетную систему. Для этого воспользуемся сведениями из табл. 8.

Таблица 8 – Показатели собираемости НДФЛ (по сведениям налоговых агентов) МИФНС №18 за 2011-2013 гг. (тыс. рублей)

Показатель 2011 г. 2012 г. 2013 г. Абсолютные изменения Темп роста, %
2012/
2011
2013/
2012
2012/
2011
2013/
2012
Доход налогоплательщиков 1628832 1811207 2332953 182376 521746 111,2 128,8
Налоговая база 1449909 1594949 2089027 145040 494078 110,0 131,0
НДФЛ исчисленный 188180 206877 270955 18696 64079 109,9 131,0
НДФЛ удержанный 187903 205178 399239 17275 194061 109,2 194,6
НДФЛ перечисленный 163822 187932 377392 24111 189459 114,7 200,8
Количество поданных сведений, шт. 14732 14848 14966 116 118 100,8 100,8


Так, по сведениям налоговых агентов НДФЛ темпы роста исчисленного НДФЛ ниже темпов роста удержанного и перечисленного НДФЛ. При этом количество поданных сведений практически не меняется за период. Очевидно, что данный дисбаланс возник в результате проведения процедур дополнительного налогового контроля.
Эффективность контрольной работы налоговых органов выражается в соотношении поставленных контролирующим органом целей и достигнутого им результата. Данным результатом являются суммы доначисленых и взысканных сумм налогов, сборов и пени по результатам проведенных налоговых проверок.
В системе налогового контроля камеральная налоговая проверка играет ключевую роль.
На основе сведений отчета 2-НК «О результатах контрольной работы налогового органа» проанализируем результаты камеральных налоговых проверок на примере МИФНС №18.
Сведения о проведенных камеральных налоговых проверках МИФНС №18 за 2012-2014 гг. в отношение НДФЛ представлены в табл. 9.

Таблица 9 – Проведенные камеральные проверки МИФНС №18 в отношение НДФЛ за 2012-2014 гг.

Наименование показателя 2012 2013 2014 Абсол. изм. Темп роста, %
2013/
2012
2014/
2013
2013/
2012
2014/
2013
1.Проведено проверок поданных сведений, шт 6478 10536 14483 4058 3947 162,64 137,46
2.Камеральные проверки (из строки 1) 5289 7075 8620 1786 1545 133,77 121,84
3.Выявлено нарушений (из строки 2) 255 523 974 268 451 205,10 186,23
4.Результативность проведенных камеральных налоговых проверок, (%) 4,82 7,39 11,30 2,57 3,91 153,32 152,85
5.Дополнительно начислено платежей в ходе камеральных налоговых проверок, тыс.руб. 2250 3106 4297 856 1191 138,04 138,35
6. В т.ч. на одну результативную проверку, тыс.руб. 8,82 5,94 4,41 -2,88 -1,53 67,31 74,29


Можно сделать вывод, что количество налоговых проверок (камеральных и выездных) в 2013 г. по сравнению с 2012 г. увеличилось на 4058 единиц (62%), а в 2014 г. проверок увеличилось на 3947 единиц и составило 37,46%. В 2013 г. было проведено 7075 единиц камеральных налоговых проверок по НДФЛ. Это на 1786 единиц больше, чем в 2012 году, что составило 133,77%. В 2014 г. камеральных проверок увеличилось на 1545 единиц (121,84). Из них выявивших нарушения в 2013 г. 523 единиц, что выше на 268 единицу (205,10%) по сравнению с 2012 г. В 2014 г. по сравнению с 2013 годом нарушений увеличилось на 451 единиц и составило 186,23%. Результативность камеральных проверок повысилась в период с 2012-2014 год с 4,8 до 11,3%.
Высокая результативность камеральных налоговых проверок связана с тем, что налоговым инспекторам приходится обрабатывать сведения в более совершенных версиях программных продуктов, а также с тем, что они имеют право истребовать большее количество документов, следовательно, увеличивают шансы найти ошибку и выявить правонарушение. Доначисление на одну результативную проверку снизилось. В 2012 г. она составила 8,82 тыс. руб., в 2014 году 5,04 тыс. руб., что на 2,88 тыс. руб. (67,31%) меньше, в 2014 году доначислений составило 4,41 тыс. рублей. Это на1,53 тыс. руб. ниже (74,29%) больше по сравнению с предыдущим годом. Связано это с тем, что налоговый орган эффективно проводит свою работу. На первый взгляд, эффективность контрольной работы повышается.
Но этот показатель без увязки с результатами проверок не может объективно оценивать эффективность налогового контроля. Одним из самых эффективных направлений налогового контроля является выездная налоговая проверка. На основе данных отчета 2-НК проанализируем результаты выездных налоговых проверок по НДФЛ на примере МИФНС №18. Сведения о проведенных выездных налоговых проверках МИФНС №18 за 2012-2014 гг. представлены в табл. 10.

Таблица 10 – Проведенные выездные налоговые проверки МИФНС №18 в отношение НДФЛ за 2012-2014 гг.

Наименование показателя 2012 2013 2014 Абсол. изм. Темп роста, %
2013/
2012
2014/
2013
2013/
2012
2014/
2013
1.Проведено проверок поданных сведений, шт 6478 10536 14483 4058 3947 162,64 137,46
2.Выездные проверки (из строки 1) 1189 3461 5863 2272 2402 291,08 169,40
3.Выявлено нарушений (из строки 2) 1189 3461 5863 2272 2402 291,08 169,40
4.Результативность проведенных выездных налоговых проверок, % 100,0 100,0 100 0 0 100,00 100,00
5.Дополнительно начислено платежей в ходе выездных налоговых проверок, тыс.руб. 7994 24224 41859 16230 17635 303,03 172,80
6.В т.ч. на одну результативную проверку, тыс.руб. 6,72 7,00 7,14 0,28 0,14 104,10 102,01


Всего проверено в результате выездных проверок в 2013 году 3461 единиц сведений по НДФЛ, на 2272 единиц выше или 191,08% больше чем в 2012 году. В 2014 году по сравнению с 2013 году в результате произведенных проверок проверено 5863 единиц сведений, чем на 2402 проверок больше (66,4%) по сравнению с предыдущим годом. Количество проводимых выездных налоговых проверок повышается, и их результативность всегда остается 100%.
Дополнительно начислено платежей в ходе выездных налоговых проверок за три исследуемых года: в 2012 г. 7994 тыс. рублей, в 2013 г. – 24224 тыс. рублей (рост на 16230 тыс. рублей или 203%), в 2014 г. – 41859 тыс. рублей (рост на 17635 тыс. рублей или на 72,8%).
Доначислений на одну результативную проверку в 2012 г. составила 6,72 тыс. руб., в 2013 г. – 7 тыс. рублей (рост на 0,28 тыс. рублей или 4,10%), в 2014 г. – 7,14 тыс. рублей (рост на 0,14 тыс. рублей или 2,01%).
Данные сведения говорят о том, что выездные проверки являются наиболее эффективной формой налогового контроля. Высокая результативность выездных налоговых проверок связана с тем, что налоговые инспекторы изучают большое количество документов, что позволяет сформировать доказательную базу по возможным правонарушениям.
С одной стороны, в результате анализа мы наблюдается рост увеличения поступлений по НДФЛ и рост эффективности контрольной работы МИФНС №18. С другой стороны, имеются сведения, что большая часть налоговой базы так и остается незадекларированной.
Таким образом, необходимость выявления недоиспользованных резервов роста налоговых поступлений и их эффективное использование является особенно актуальным для России в целом и г. Санкт-Петербург в частности, поскольку данный регион, как было отмечено выше, относится к одним из самых высокодотационных субъектов РФ. Проведенный в работе анализ налоговых поступлений показал, что, несмотря на позитивные тенденции роста поступлений исследуемого налога, потенциал НДФЛ в современных условиях в регионе недостаточно используется. Одной из главных задач налоговых органов в г. Санкт-Петербург сегодня является повышение эффективности контрольной работы, которая, в свою очередь, характеризуется уровнем собираемости в бюджетную систему налоговых доходов от НДФЛ и других обязательных платежей; качеством налоговых проверок; полнотой налогового учета налоговых агентов и объектов налогообложения; снижением числа жалоб налогоплательщиков на действия субъектов налогового контроля и судебных разбирательств и сокращением времени на проверку налогоплательщиков и налоговых агентов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 01.03.2015).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 1) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. 31.12.2012).
4. Налоговый кодекс РФ (Часть 1) от 31.07.1998 г. № 146-Ф3 (ред. от 29.12.2014).
5. Налоговый кодекс РФ (Часть 2) от 05.08.2000 г. № 117-Ф3 (ред. от 08.03.2015).
6. Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок: приказ ФНС РФ от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
7. Викуленко А.Ю. Налогообложение и экономический рост России. – М.: Прогресс, 2014. – 220 с.
8. Изотова О. И. Перспективы реформирования налога на доходы физических лиц как инструмент социальной политики государства: диссер. …к.э.н. – М. – 2014. – 150 с.
9. Каримов Р. А. Налог на доходы физических лиц: механизм взимания и пути совершенствования на современном этапе: автореф. дис. …к.э.н. – Махачкала, 2014. – 21 с.
10. Налогообложение физических лиц: учебник / [Гончаренко Л. И., Горбова Н. С., Каширина М. В. и др.] ; под ред. Л. И. Гончаренко. - Москва : ИНФРА-М, 2012. – 236 с.
11. Майбуров И.А. Налоги и налогообложение. – М.: Юнити-Дана, 2010. 655 с.
12. Овсянников М.Н. Системы налогообложения доходов физических лиц: автореф. дис. …к.э.н. – М., 2014.- 73 с.
13. Пансков В.И. Российская система налогообложения: проблемы развития. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2014. – 241 с.
14. Теория и история налогообложения: учебник / под редакцией Майбурова И. А. – М.: Юнити-Дана, - 2014. - 422 с.
15. Тюрина Ю.Г., Немирова Г.И. Налогообложение доходов физических лиц и уровень жизни населения. – М.: Аналитика-Пресс, 2014. – 293 с.
16. Алиев Б.Х., Кагиргаджиева З.К., Кадиева Р.А. Использование потенциала налога на доходы физических лиц в Российской Федерации и в промышленно развитых странах// Финансы и кредит. – 2014.- №21(525) – с. 7-10.
17. Балтина А. М. Оценка налоговой нагрузки на доходы физических лиц в России / А. М. Балтина, Ю. Г. Тюрина // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2013. - № 6, июнь. – с. 36-42.
18. Гущина И.В. Реализация функций налога в налогообложении доходов физических лиц // Известия ИГЭА. – 2013. - №4 – с. 21-28
19. Гусов В.Н. Социальные проблемы налогообложения в России // Налоги. – 2014. – Первый выпуск. – с. 29-34.
20. Кадушкин А.В. Михайлова Н. П. Насколько посильно налоговое время (попытка количественного анализа) // Законодательство и экономика. — 2013. - № 3. - с. 17–23.
21. Карбушев Г.К. Совершенствование налогообложения доходов граждан России // ЭКО. – 2014. – № 7. – с. 23 – 30.
22. Кикабидзе Н.Н. Общие принципы налогообложения в России и конституционного строя // Финансовое право. – 2013. – № 12. – с. 31 – 38.
23. Кирова Е.А. Методология определения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. // Финансы. – 2011. – № 9. – с. 30–32.
24. Косолапов А. Н. Совершенствование специальных налоговых режимов // Налоговая политика и практика. – 2012. – № 9. – с. 17 -27.
25. Литвин М. Ю. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий // Финансы. – 2012. – № 5. – с. 54 – 58.
26. Мамаев И. В. Оптимизация налоговых отчислений граждан в бюджет государства: границы дозволенного / И. В.Мамаев // Законодательство и экономика. - 2013. - № 8. - С. 27–31.
27. О работе комиссий по легализации налоговой базы// Финансовый вестник. – 2013. - №9. – с.27-32.
28. Парыгина В. Г. Понятие, история и функции налогообложения // Современное право. – 2012. – № 10. – с. 3 – 8.
29. Попов В.И. Налог с доходов физических лиц как инструмент государственного регулирования экономики в России и за рубежом // Налоговое планирование. – 2014. – № 3. – с. 22 – 29
30. Соломатова И. В., Черняускайте А.В., Бутакова Н.М. Введение погрессивной ставки НДФЛ.// Материалы II Студенческой международной заочной научно-практической конференции «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки». – М.:2013.
31. Суханова Е. В. Налогообложение доходов физических лиц в России и Японии: сравнительный анализ // Концепт. – 2014. – № 01. – с. 7-13.
32. Чмерёва Я.А., Кузьмичева И.А. Налог на доходы физических лиц: проблемы и пути его совершенствования // Современные научные исследования и инновации. – 2014. - № 6. – с. 8-12.
33. Шаталов С. Д. Какой быть налоговой системе России? // Финансы. – 2013. - №5. – с.3-7.
34. Большая юридическая энциклопедия. – 2-е изд., перераб. и доп. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://kpnemo.ws/xfsearch/124/PDF/ebook_format/NDFL
35. Данные по формам статистической налоговой отчётности [Электронный ресурс] // Федеральная налоговая службы. Режим доступа: http://www.nalog.ru/rn05/related_activities/statistics_and_analytics/forms/
36. Милашевская Н. И. Анализ динамики и структуры поступлений налога на доходы физических лиц в России и пути повышения его собираемости [Электронный ресурс] // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» Режим доступа http://www.scienceforum.ru/2015/1143/10113


Прочитано 5255 раз Последнее изменение Вторник, 01 февраля 2022 14:32
Александр
Александр
Последнее от Александр

Mobile menu