В дипломной работе на тему «Совершенствование учета и внутреннего контроля основных средств в бюджетном учреждении» рассмотрены теоретические аспекты, проанализирована организация учета и внутреннего контроля основных средств в СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР «ШВСМ по ВВС» (далее – Учреждение), на основе выявленных недостатков разработаны мероприятия совершенствования учета и контроля основных средств.
Ниже представлены частично введение и заключение, а также содержание, перечень таблиц, рисунков и приложений. К работе прилагается файл Excel с расчетами (в котором можно в случае необходимости поправить графики и диаграммы).
Стоимость новой дипломной работы на схожие темы или другие темы по экономическим дисциплинам начинается от 15000 рублей для бакалаврских работ, дипломов специалистов (от 25000 рублей для магистерских исследований) и зависит от требований. Все доступные способы связи с автором указаны в разделе Контакты.
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы учета и контроля основных средств в бюджетных учреждениях 6
1.1. Понятие, сущность и классификация основных средств ―
1.2. Документальное оформление и учет движения основных средств в бюджетных учреждениях 12
1.3. Внутренний контроль сохранности, использования и учета основных средств в бюджетных учреждениях 24
Глава 2. Оценка организации учета и внутреннего контроля основных средств в Учреждении 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика в Учреждении ―
2.2. Первичный, синтетический и аналитический учета движения основных средств в Учреждении 40
2.3. Оценка системы внутреннего контроля учета, сохранности использования основных средств в Учреждении 48
Глава 3. Направления совершенствования учета и контроля основных средств в Учреждении 53
3.1. Рекомендации совершенствования учета основных средств в Учреждении ―
3.2. Рекомендации совершенствования контроля основных средств в Учреждении 59
Глава 4. Безопасность жизнедеятельности Учреждения 66
Заключение 72
Список использованной литературы 76
Приложения 82
Введение (частично)
В наши дни необходимый признак успешной деятельности экономических субъектов – наличие у них собственного имущества, большей частью которого являются основные средства, образующие производственно-техническую базу организаций и учреждений. Таким образом, существует необходимость периодической проверки и контроля учёта наличия, сохранности, движения основных средств и начисления амортизации по ним, как одной из наиболее весомых и значимых статей бухгалтерской (бюджетной) отчётности.
Хорошо организованный бухгалтерский учет основных средств бюджетного учреждения дает возможность не только выявлять скрытые резервы, оценить нарушения режима эффективного использования ресурсов, плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и за счет обнаружения рисков предупреждать потенциальные потери и необоснованные затраты. Ведь основные средства – материальная часть имущества, сфера обращения которого всегда связана с неправомерными действиями.
Организация и ведение бухгалтерского учета основных средств в государственном секторе регламентируется системой нормативных актов. Указания и правила, касающиеся учета основных средств, обязательные для бюджетных учреждений, разрабатываются и утверждаются Министерством финансов России. Последние годы Минфин регулярно вносит коррективы в учет основных средств в госсекторе. Множественные изменения законодательной и нормативно-правовой базы учете и отчетности в бюджетной сфере, в том числе учета основных средств, связанные в реформирование учета в госсекторе, явились выбором темы исследования и объясняет ее актуальность.
Целью исследования является изучение теоретических и нормативных правил организации и ведения бюджетного учета и контроля основных средств, оценка их организации в бюджетном учреждении для дальнейшей выработки рекомендаций по совершенствованию учета и контроля основных средств.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
1) раскрыть понятие, экономическую сущность и классификацию основных средств;
2) охарактеризовать особенности первичного и бюджетного учета основных средств;
3) изучить особенности внутреннего контроля основных средств организаций бюджетного сектора;
4) исследовать первичный, аналитический и синтетический учет движения основных средств на примере бюджетного учреждения;
5) провести оценку системы внутреннего контроля учета, сохранности использования основных средств в Учреждении;
6) разработать рекомендации совершенствования учета основных средств в Учреждении;
7) разработать рекомендации совершенствования контроля основных средств в Учреждении.
Предметом исследования являются процессы, связанные с бухгалтерским учетом основных средств в организациях бюджетного сектора.
Объектом исследования является бюджетное учреждение.
Информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили данные бухгалтерского учета и отчетности исследуемого учреждения. Теоретической и правовой базой исследования являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, основу которой составляют положения Бюджетного кодекса и бюджетного законодательства, научная, специальная и справочная литература, книги и монографии, статьи ведущих экономистов и бухгалтеров, внесших значительный вклад в экономическую теорию, а также личные наблюдения.
Методическую основу работы составили метод диалектики и общая теория познания, а также принципы диалектической логики: индукции и дедукции, анализа и синтеза, аналогии. Применялись методы сравнения, классификации, экспертных оценок, экономико-статистические методы, методы сбора и обработки экономической информации.
Информационную основу работы составили статистические данные, первичные учетные документы бюджетному учету, регистры аналитического и синтетического учета, бухгалтерская отчетность Учреждения за 2013-2015 гг.
Заключение (частично)
В результате исследования теоретических аспектов было выяснено, что основные средства для целей бюджетного учета представляют собой денежное выражение данных о состоянии имущества длительного пользования организации бюджетного сектора.
Нефинансовые активы в деятельности любого хозяйствующего субъекта имеют особое значение. А в организациях бюджетной сферы эти активы играют одну из наиболее значимых ролей в обеспечении стабильной работы бюджетных учреждений, и надлежащая организация учета операций по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов, а также по отражению операций по суммам амортизации является первостепенной задачей организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Основные средства для целей бюджетного учета представляют собой денежное выражение данных о состоянии имущества длительного пользования организации бюджетного сектора. По аналитическим группам в бюджетном учете основные средства делятся на недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество и иное движимое имущество. Другие классификации основных средств в бюджетном учете не отличаются от классификаций основных средств других секторов экономики.
Контроль использования основных средств экономического субъекта представляет собой трудоемкий процесс, при котором проверке подвергаются все этапы движения основных средств: поступление, прием к учету, использование, ремонт и выбытие. Источниками информации для контроля служат данные бухгалтерского учета.
Объектом исследования является бюджетное Учреждение. Финансовое состояние Учреждения характеризуется как стабильное – учреждение имеет необходимую материально-производственную базу для оказания государственных услуг, финансирование производится должным образом в порядке предоставления средств из бюджета на управленческие цели. Дебиторская задолженность оплачивается в сроки, установленные договорами. Денежные средства для погашения текучих обязательств учреждение имеет.
Учет основных средств в Учреждении, организация которого была проведена во второй главе, осуществляется в соответствии с инструкциями бюджетного учета №157н и 174н. Учет основных средств ведется на счете 101, вложения в основные средства отражаются на счете 106, амортизация основных средств копится на счете 104.
Для проведения инвентаризации основных средств Учреждение формирует комиссию, в которую входят представитель вышестоящей организации, материально-ответственное за хранение объектов нефинансовых активов лицо, один из заместителей директора Учреждения, главный бухгалтер Учреждения, бухгалтер по учету активов Учреждения, а также представитель учредителя (вышестоящей организации). Вышестоящая организация устанавливает сроки проведения инвентаризации. Как правило, инвентаризация имущества проходит перед составлением годового отчета. Таким образом, контроль за сохранностью нефинансовых активов можно признать удовлетворительным.
При исследовании учета основных средств за 2015 год были обнаружены следующие нарушения в Учреждении:
1. Нумерация инвентарных номеров и инвентарных карточек не соответствует хронологии.
2. Некоторым объектам основных средств не присвоены инвентарные номера.
4. Имеются совпадения номеров карточек и инвентарных номеров.
5. Отсутствие учета основных средств стоимостью до 3000 рублей на забалансовых счетах.
6. Методические ошибки принятия основных средств в составе материальных запасов.
7. Ошибочный учет начисления амортизации и списания объектов основных средств стоимостью до 40 тыс. рублей.
Для совершенствования учета основных средств в Учреждении были рекомендованы следующие мероприятия:
1. Формирования структуры инвентарного номера и порядка его присвоения.
2. Организация забалансового учета основных средств.
3. Внесение исправительных записей.
4. Организация учета затрат на счете 109 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»
Для совершенствования организации внутреннего финансового контроля учета, сохранности использования основных средств в Учреждении было рекомендовано:
1) ввести в штат должность внутреннего контролера;
2) разработать положения о внутреннем контроле (примерная форма положения приведена в Приложении Г);
3) внедрить программу «1С-Финконтроль 8».
В результате оценки порядка организации учета и контроля движения, использования и сохранности основных в Учреждении рекомендуется провести мероприятия направленную на осуществление контроля над соблюдением внутренних стандартов, процедур составления бюджетной и налоговой отчётности, ведения бюджетного учёта, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности работы бухгалтерии.
Разработанные в третьей главе предложения по совершенствованию учета и контроля основных средств позволят бухгалтерии учреждения организовать более точное и эффективное ведение бухгалтерского учета движения основных средств, их эффективный контроль, а также формировать полную и достоверную бухгалтерской отчетность в части отражения основных средств.
Перечень графического и табличного материала
Рисунки (13)
1.1. Состав национального богатства России
1.2. Классификация основных средств по отдельным признакам
1.3. Классификация основных средств для целей бюджетного учета
1.4. Структура планов счетов учреждений государственного сектора
1.5. Схема отнесения объекта имущества к основным средствам
1.6. Схема формирования счета учета основных средств
1.7. Схема формирования счета учета вложений в основные средства
2.1. Организационная структура Учреждения
2.2. Графическое изображение внутригрупповой структуры активов баланса Учреждения за 2013-2015 годы
2.3. Графическое изображение внутригрупповой структуры пассивов баланса Учреждения за 2013-2015 годы
2.4. Организационная структура бухгалтерии Учреждения
2.5. Направления расходов Учреждения
4.1. Оценка рисков и реагирования на них
Таблицы (20)
1.1. Современные толкования понятия «основные средства»
1.2. Типовые хозяйственные операции поступления основного средства в учреждениях государственного сектора экономики
1.3. Порядок начисления амортизации основных средств в бюджетном учете
1.4. Порядок определения срока полезного использования основных средств в бюджетном учете
2.1. Общая информация об Учреждении
2.2. Виды деятельности Учреждения
2.3. Анализ баланса Учреждения за 2013-2015 гг.
2.4. Анализ состояния основных средств Учреждения за 2013-2015 гг.
2.5. Динамика поступления основных средств Учреждения за период 2013-2015 гг.
2.6. Характеристика бухгалтерского учета в Учреждении
2.7. Основные положения учетной политики Учреждения на 2015 г. для целей бухгалтерского учета
2.8. Документальный учет объектов основных средств в Учреждении
2.9. Корреспонденция счетов по принятию к учету основного средства в Учреждении в 2015 году
2.10. Корреспонденция счетов по принятию к учету основного средства стоимость до 3000 рублей и передаче его в эксплуатацию в Учреждении в 2015 году
2.11. Корреспонденция счетов по принятию к учету основного средства стоимость до 40000 рублей и передаче его в эксплуатацию в Учреждении в 2015 году
2.12. Корреспонденция счетов по списанию оборудования в Учреждении в 2015 году
3.1. Корреспонденция счетов по исправление записей учета основных средств и материальных запасов в Учреждении
3.2. Рекомендуемая корреспонденция счетов по учету затрат в Учреждении
4.1. Типовой перечень рисков деятельности Учреждения
4.2. Карта рисков и контрольных процедур
Приложения (8)
А. Классификация основных средств в соответствии с ОКОФ
Б. Определения учреждений сектора государственного управления
В. Баланс Учреждения на 31.12.2015 г.
Г. Порядок организации и обеспечения внутреннего контроля в Учреждении (рекомендуемая форма)
Д. Функциональные возможности программы «1С-Финконтроль 8»
Е. Реестр бюджетных рисков Учреждения
Ж. Оценка бюджетных рисков при проведении внутреннего финансового аудита Учреждения
И. План внутреннего финансового аудита Учреждения