В курсовой работе на тему «Бюджетная система России и ее оценка на современном этапе» рассмотрены теоретические аспекты относительно бюджетного устройства РФ и осуществлен анализ бюджета РФ, выделены основные проблемы бюджетной системы РФ, приведены направления их решений.
Ниже представлены введение и заключение, а также содержание, список таблиц, рисунков и приложений.
Данную работу Вы можете использовать в качестве образца при подготовке собственного исследования. Чтобы приобрести (купить) работу, свяжитесь с автором по адресу электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Другие доступные способы связи указаны в разделе Контакты.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические и нормативные аспекты бюджетной системы 5
1.1. Понятие и сущность бюджетной системы 5
1.2. Особенности бюджетного процесса России на современном этапе 11
Глава 2. Оценка бюджетной системы на современном этапе 14
2.1. Анализ структуры и динамики консолидированного бюджета РФ 14
2.2. Анализ исполнения консолидированного бюджета РФ 19
2.3. Проблемы бюджетной системы России и направления их решений 21
Заключение 24
Список литературы 26
Приложения 29
Введение
Бюджеты представляют собой главную форму образования и использования финансовых ресурсов страны. Государственное устройство, особенности территориальной структуры, особенности государственного законодательства и многие другие признаки обуславливают определенное название бюджетов стран, наличие отдельных видов бюджетов в национальной финансовой системе, принципы взаимосвязи и взаимодействия между ними.
В государствах федеративного типа, к которым относится и Россия, выделяют 3 уровня бюджетной системы: федеральный, региональный и местный. В странах с унитарным устройством функционирует двухуровневые бюджетные системы, состоящие из государственных и местных бюджетов. Россия, в соответствии с положениями Конституции РФ, имеет федеративное устройство, поэтому в отечественной финансовой системе в состав бюджетов органов государственной власти входят, помимо федерального бюджета, бюджеты субъектов РФ.
Эти бюджеты являются источниками финансирования расходов, соответствующих полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. Помимо этого, Конституцией РФ органы местного самоуправления не включены в систему органов государственной власти, но, тем не менее, могут создавать местные бюджеты, из которых осуществляются расходы по решению вопросов местного значения.
Целью данной курсовой работы является оценка бюджетной системы России.
Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и сущность бюджетной системы;
2) изучить особенности бюджетного процесса России на современном этапе;
3) провести анализ структуры и динамики консолидированного бюджета РФ;
4) провести анализ исполнения консолидированного бюджета РФ;
5) выделить проблемы бюджетной системы России и направления их решений.
Объект исследования – бюджетная система России. Предмет исследования – особенности бюджетной системы и бюджетного процесса в России.
При решении поставленных задач автором использованы методы сравнительного анализа, группировки, классификации, системного подхода на основе сопоставления и сравнения теоретического и практического материала, а также экономико-статистические, математические и графические методы и модели, позволившие сформулировать обоснованные и достоверные выводы.
Информационную базу курсовой работы составили статистические данные Федеральной службы государственной статистики РФ, Федеральной налоговой службы РФ и Министерства финансов РФ.
Заключение
В России сформирована трехуровневая бюджетная система, состоящая из федерального, региональных и местных бюджетов. Эти бюджеты являются источниками финансирования расходов, соответствующих полномочиям органов государственной и муниципальной власти. Главным инструментом перераспределения ВВП российского государства в рамках национальной экономики является федеральный бюджет.
Всего доходы бюджетной системы РФ, включая доходы внебюджетных фондов, выросли за 3 года на 9138,8 млрд. рублей или 32,43%. Более всего увеличиваются налоговые доходы – на 7293,2 млрд. рублей или на 44,72% Структура доходов консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2018 г. изменилась – вновь за счет нефтегазовых поступлений. Увеличились доли налоговых доходов и неналоговых и прочих доходов в ущерб страховым взносам на обязательное социальное страхование. В структуре налоговых доходов также произошло ожидаемое перераспределение удельных весов. Благоприятная конъюнктура на рынке нефти обусловила опережающий рост поступлений от НДПИ, что вызвало увеличение его доли в налоговых поступлений, администрируемых налоговыми органами.
Расходы консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2018 г. составили 33880,7 млрд.руб. и выросли на 2,9% в сопоставимых ценах 2017 г. В 2018 г. (в отличие от предыдущих лет) расходы на социальную политику практически не росли, что привело к снижению их удельного веса. Значительно выросли расходы на образование, доля которых составила более 10%. Доля расходов на здравоохранение также выросла за год с 8,71% до 9,67%, благодаря увеличению финансирования по данному направлению на 17,54% в реальном выражении. Финансирование национальной обороны и национальной экономики снижалось, а расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность почти не изменились. Таким образом, в 2018 г. была продемонстрирована смена приоритетов бюджетной политики.
Основными проблемами бюджетной системы РФ являются:
1) несбалансированность бюджетов;
2) увеличение доли нефтегазовых доходов;
3) неэффективное бюджетное планирование;
4) низкий уровень исполнения бюджета.
Обеспечить равенство доходной и расходной частей бюджета довольно сложно, но при серьезном систематическом подходе и грамотном понимании и разработке путей развития возможно минимизировать разрыв и приблизить бюджет к балансу, что обеспечит экономическое и социальное благополучие страны. Решением проблемы зависимости от нефтегазового экспорта может стать развитие высокотехнологичных отраслей. Улучшение бюджетного планирования можно достичь за счет автоматизации бюджетных процессов.
Перед тем как планировать расходование по определенным статьям и программам, следует разработать механизм использования бюджетных средств и закрепить его в нормативных актах. Кроме этого, следует запретить принимать изменения в бюджет в последнем квартале финансового года. По отдельным проектам следует увеличивать бюджетный процесс до адекватного срока, в соответствии с которым удастся завершить проект.
Табличный и графический материал
Рисунки (5)
Рисунок 1 – Уровни бюджетной системы РФ
Рисунок 2 – Участники бюджетного процесса в РФ
Рисунок 3 – Структура налоговых поступлений, администрируемых налоговыми органами
Рисунок 4 – Динамика налоговых поступлений, администрируемых налоговыми органами
Рисунок 5 – Динамика дефицита/профицита консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2016-2018 г.
Таблицы (5)
Таблица 1 – Структура доходов консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2016-2018 гг.
Таблица 2 – Динамика доходов консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2016-2018 гг.
Таблица 3 – Структура расходов консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2016-2018 г.
Таблица 4 – Динамика расходов консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2016-2018 г.
Таблица 5 – Основные характеристики федерального бюджета на 2018 год и их исполнение за 2018 год
Приложение (1)
Процесс формирования федерального бюджета
На DipMall.ru можно заказать магистерские исследования, бакалаврские исследования и дипломы специалистов (ВКР), курсовые работы, научные статьи и эссе, другие работы и исследования, купить готовую работу. Все доступные способы связи с автором указаны в разделе Контакты.