В курсовой работе на тему: «Аудит учета готовой продукции» рассмотрены организационные аспекты аудита учета готовой продукции в коммерческой организации, включая планирования и проведение аудиторский процедур по существу.
Ниже представлена часть курсовой работы
Стоимость новой курсовой работы на схожие темы или другие темы по экономическим дисциплинам начинается от 2000 рублей и зависит от требований. Все доступные способы связи с автором указаны в разделе Контакты.
Структура работы
Введение 3
1. Нормативное регулирование аудита учета готовой продукции, работ и услуг 5
2. Финансовая характеристика деятельности ООО «Петелино» 11
3. Цель, задачи и источники информации 16
4. Оценка системы внутреннего контроля 18
5. Планирование аудита учета готовой продукции 23
6. Аудит учета готовой продукции в ООО «Петелино» 26
6.1. Аудит документального подтверждения и учета готовой продукции в ООО «Петелино» 26
6.2. Аудит достоверности финансовых результатов от продажи готовой продукции в ООО «Петелино» 31
6.3. Обобщение результатов аудиторской проверки 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения 41
Введение
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы аудита учета готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любой сельскохозяйственной организации является выпуск и реализация произведенной сельскохозяйственной продукции. В результате, стоимость готовой продукции, переходит из сферы производства в сферу обращения.
Без выпуска готовой продукции невозможно выполнить главную цель производственной деятельности предприятия – извлечение прибыли. Основная задача сельскохозяйственных предприятий – наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Предприятия изготавливают продукцию строго соответствуя заключенным договорам, разработанным плановым заданиям по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяют большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, расширяя рынки сбыта.
В настоящее время, в России, предприятия работают в условиях, когда осуществляется свободная купля-продажа товаров, спрос и предложение взаимно регулируют друг друга, развивается конкуренция на рынках сбыта. Поэтому за финансовую устойчивость сельскохозяйственных организаций отвечает конкурентоспособность выпускаемых изделий, спрос на них на внутреннем и внешнем рынках, следовательно, и объем реализации (продажи) продукции. Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, который взаимосвязано отражает любые хозяйственные операции, подтвержденные документами, тем самым, обеспечивая достоверность, своевременность и суммарную точность информации.
Аудит наряду с учетом и анализом, а так же планированием, регулированием, является одной из основных функций управления любого предприятия. В производственной деятельности предприятия особо важное значение имеет правильное исчисление себестоимости готовой продукции, а также результатов ее реализации. В связи с этим аудит данного участка позволяет выявить имеющиеся и предотвратить возможные ошибки, а также более эффективно организовать бухгалтерский учет готовой продукции.
Объектом исследования в настоящей работе является общество с ограниченной ответственностью «Петелино». Предмет исследования – вопросы организации и проведения аудита учета реализации готовой продукции сельскохозяйственного предприятия.
Целью написания работы является исследование теоретических и практических аспектов аудита готовой продукции. В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
1) исследование нормативных основ аудита учета готовой продукции;
2) исследование организации бухгалтерского и налогового учета и в ООО «Петелино»;
4) планирование и проведения аудита учета реализации сельскохозяйственной продукции в ООО «Петелино»;
3) разработку рекомендаций и предложений по совершенствованию учета реализации готовой продукции в ООО «Петелино».
В процессе работы были изучены нормативные документы, учебно-методическая литература, труды отечественных специалистов в области бухгалтерского учета и аудита – Гусевой Т.М., Кондракова Н.П., Керимова В.Э., Мельник М.В., Подольского В.И., Рогуленко Т.М. и других.
В ходе исследования применялись: методы бухгалтерского учета (счета и двойная запись, инвентаризация, оценка и калькуляция, баланс, отчетность); методы анализа (горизонтальный и вертикальный анализ, группировка, сравнение); методы аудита (документальная проверка (в том числе формальная проверка, арифметическая проверка, встречная проверка; фактическая проверка), инвентаризация, обследование объекта).
Заключение
Целью написания настоящей работы являлось изучение методологических основ аудита реализации готовой продукции на примере Общества с ограниченной ответственностью «Организация». Изучив действующую практику учета и аудита готовой продукции в ООО «Организация» были выявлены следующие недостатки:
1. В учетной политике предприятия не отражено, в соответствии с каким способом оценки учитывается реализация готовой продукции.
2. Не утвержден график документооборота по учету операций выпуска и реализации готовой продукции.
3. Реализация готовой продукции происходит по ценам ниже себестоимости.
4. Первичные документы по выпуску готовой продукции сдаются в бухгалтерию один раз в месяц, а отгрузочные документы один раз в неделю.
5. Нарушается документальное оформление первичных документов по приходу готовой продукции на склад, отгрузке готовой продукции покупателям, договорам поставки.
6. В бухгалтерии не в полном объеме присутствуют первичные документы по отгрузке и реализации готовой продукции, договора поставки.
7. Система внутреннего контроля находится на низком уровне, в организации отсутствует служба внутреннего контроля.
8. Организация не проходит аудиторскую проверку.
Для устранения выявленных недостатков были предложены следующие решения:
1. Был предложен примерный график документооборота по учету выпуска и реализации готовой продукции. Это позволит более оперативно и качественно отражать в учете операции по выпуску готовой продукции, а также повысит личную ответственность должностных лиц, которые в силу своих должностных обязанностей должны отвечать за своевременность и полноту предоставляемой информации в бухгалтерию.
2. Проведенный анализ показал, что некоторые операции по реализации готовой продукции являются убыточными. То есть цена реализации была установлена ниже производственной себестоимости. В соответствии со статьей 40 НК РФ «для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам. Таким образом, убыточность операций на внутреннем рынке является поводом для начисления налогов НДС и налога на прибыль. Устранение реализации по ценам ниже себестоимости избавит предприятие от уплаты значительных сумм налогов, пеней и штрафов.
3. По результатам проведенного аудита система внутреннего контроля получила низкую оценку. Поэтому моим предложением по улучшению учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации в области аудита было создание службы внутреннего контроля. Миссия службы внутреннего контроля заключается в оказании необходимого содействия совету директоров и исполнительному руководству организации в выполнении их обязанностей по достижению целей организации.
Деятельность службы внутреннего аудита заключается в предоставлении независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование деятельности организации. Для этого служба внутреннего аудита проводит объективный анализ аудиторских доказательств с целью осуществления независимой оценки и выражения мнения о надежности и эффективности систем, процессов, операций, а также оказывает консультационную поддержку совету директоров и менеджменту организации.