Аннотация. В статье проведен анализ доходов бюджета одного из регионов РФ – Красноярского края. Собственные налоговые доходы этого субъекта составляют значительную часть поступлений в региональный бюджет. Несмотря не это, регион испытывает дефицит ресурсов для финансирования качественного обеспечения полномочий и устойчивого социально-экономического развития.
Статья написана владельцем сайта Dipmall.ru.
Данная статья подготовлена в рамках оказания помощи по написанию статей для клиентов. Стоимость написания статьи зависит от темы, объема и требований и начинается от 1000 рублей. Все доступные способы связи с автором указаны в разделе Контакты.
Роль и значение налогов в региональном социально-экономическом развитии безусловна и обуславливает актуальность исследования налоговых доходов региональных и муниципальных бюджетов. Все субъекты Российской Федерации, несмотря на разнообразие конъюнктуры и значительные различия в региональном развитии, обнаруживают схожие проблемы, которые связанны с дефицитом бюджетных средств, необходимых для обеспечения возложенных на них полномочий. Анализ регионального развития, проведенный во многочисленных исследованиях, демонстрирует нехватку финансовых ресурсов, наблюдаемую на протяжении длительного периода в ряде субъектов РФ, что обусловливает возникающие дисбалансы бюджетов регионов и муниципалитетов. Особенно проблемы, связанные с увеличением налоговых доходов бюджетов территорий, в последнее время обострились в связи с нарастающими рисками, которые провоцируют кризисы в экономике.
На основании сведений Минфина РФ проведен анализ структуры и динамики доходов и расходов бюджета Красноярского края за 2012-2014 гг. Анализ целесообразно начать с представления общих сведений о консолидированном бюджете региона (табл. 1).
Таблица 1 – Общие сведения о консолидированном бюджете Красноярского края, млрд. рублей (кроме %)
Наименование показателя | Год | Изменения | |||
2012 | 2013 | 2014 | Абсол. | Отн. | |
1.Доходы, всего | 176 561,57 | 175 944,45 | 191 297,60 | 14 736,03 | 108,35 |
в том числе: | |||||
1.1.Налоговые и неналоговые доходы | 149 993,83 | 150 223,14 | 158 215,80 | 8 221,97 | 105,48 |
1.2.Безвозмездные поступления, всего | 24 265,04 | 23 756,88 | 31 576,48 | 7 311,44 | 130,13 |
в том числе: | |||||
1.2.1.Дотации | 2 022,68 | 7 392,94 | 10 378,35 | 8 355,67 | 513,10 |
1.2.2.Субсидии | 11 872,50 | 8 317,82 | 9 613,84 | -2 258,66 | 80,98 |
1.2.3.Субвенции | 6 909,21 | 6 873,67 | 7 666,39 | 757,18 | 110,96 |
1.2.4.Трансферты | 3 460,02 | 1 171,20 | 3 917,90 | 457,88 | 113,23 |
2.Расходы | 202 398,88 | 209 122,08 | 214 423,43 | 12 024,55 | 105,94 |
3.Дефицит бюджета | 25 837,31 | 33 177,62 | 23 125,84 | -2 711,47 | 89,51 |
Источник: составлено автором по сведениям Минфина РФ [8]
Как показывает сведения табл. 1, консолидированный бюджет края за анализируемый период был исполнен с дефицитом, несмотря на наличие в доходах трансферов из других уровней бюджетной системы РФ. Положительным моментом является то, что дефицит бюджета в 2014 г. снизился. Совокупный объем доходов вырос на 8,35%, при этом налоговые и неналоговые доходы выросли на 5,48%, безвозмездные поступления – на 30,13%, что свидетельствует о резком росте бюджетной зависимости. Совокупный объем расходов растет пропорционально собственным доходам – на 5,94%, за счет чего удалось добиться снижения дефицита бюджета более чем на 10%.
Основные параметры исполнения краевого бюджета представлены в следующей табл. 2.
Таблица 2 – Общие параметры исполнения бюджета Красноярского края, млн. рублей
Наименование показателя | Уточненные бюджетные назначения | Исполнено | Не исполнено | % исполнения |
2012 г. | ||||
1.Доходы | 135 722,1 | 140 499,1 | - | 103,4 |
2.Расходы | 180 448,4 | 164 599,8 | -15 848,6 | 91,2 |
3.Дефицит | 44 726,3 | 24 100,7 | 20 625,6 | 91,8 |
2013 г. | ||||
4.Доходы | 138 053,75 | 136 949,32 | -1 104,43 | 99,2 |
5.Расходы | 182 921,92 | 168 105,25 | -14 816,67 | 91,9 |
6.Дефицит | 44 868,17 | 31 155,93 | -13 712,24 | 69,44 |
2014 г. | ||||
7.Доходы | 151 759,0 | 147 985,8 | - 3 773,2 | 97,5 |
8.Расходы | 184 280,6 | 170 457,5 | - 13 823,1 | 92,5 |
9.Дефицит | 44 868,17 | 31 155,93 | -13712,24 | 69,44 |
Источник: составлено автором по сведениям Счетной платы Красноярского края [1], [2], [3]
В 2014 г. доходы краевого бюджета исполнены в объеме 147 985,8 млн рублей (на 97,5% уточненных назначений), и выросли по сравнению с 2013 г. на 3 773,2 млн рублей или на 2,5%. В том же году региональных расходы исполнены в объеме 170 457,5 млн рублей (92,5% уточненных назначений), увеличившись по сравнению с 2013 г. на 2 355,3 млн рублей или на 1,4%. Неисполнение расходов в 2014 г. незначительно снизилось по сравнению с 2012-2013 гг. Тем не менее, процент исполнения расходной части бюджета по-прежнему остается значительным.
Рассмотрим более детально структуру доходов краевого бюджета (табл. 3).
Таблица 3 – Структура доходов бюджет Красноярского края в 2012-2014 годах (млн. руб., кроме %)
Наименование показателя (статья доходов) | 2012 г. | Доля, % | 2013 г. | Доля, % | 2014 г. | Доля, % |
1. Налоговые доходы | 108 179,6 | 77,00 | 107 177,70 | 78,30 | 111 843,90 | 75,58 |
1.1.Налог на прибыль организаций | 47 281,9 | 33,65 | 38 335,00 | 28,00 | 44 733,10 | 30,23 |
1.2.НДФЛ | 28 968,6 | 20,62 | 31 358,00 | 22,91 | 32 388,00 | 21,89 |
1.3.Акцизы | 8 915,2 | 6,35 | 9 626,10 | 7,03 | 7 824,00 | 5,29 |
1.4.Налоги на совокупный доход | 3 229,5 | 2,30 | 3 576,70 | 2,61 | 3 764,90 | 2,54 |
1.5.Налог на имущество организаций | 12 321 | 8,77 | 15 708,30 | 11,48 | 14 619,10 | 9,88 |
1.6.Транспортный налог | 1 530,4 | 1,09 | 1 879,40 | 1,37 | 1 821,80 | 1,23 |
1.7.Налог на игорный бизнес | 1,8 | 0,00 | 3,6 | 0,00 | 3,6 | 0,00 |
1.8.Платежи за природные ресурсы | 5 838,3 | 4,16 | 6 581,80 | 4,81 | 6 578,00 | 4,45 |
1.9.Государственная пошлина | 95,5 | 0,07 | 107 | 0,08 | 111,1 | 0,08 |
1.10.Задолженность и перерасчеты | -2,6 | 0,00 | 1,8 | 0,00 | 0,4 | 0,00 |
2.Неналоговые доходы | 4 544,8 | 3,23 | 3 265,80 | 2,39 | 3 107,30 | 2,10 |
2.1.Доходы от использования имущества | 2 119,9 | 1,51 | 1 001,20 | 0,73 | 414,4 | 0,28 |
2.2.Платежи за природные ресурсы | 1 342 | 0,96 | 831,6 | 0,61 | 868 | 0,59 |
2.3.Доходы от платных услуг | 320,2 | 0,23 | 375,6 | 0,27 | 413,8 | 0,28 |
2.4.Доходы от продажи активов | 155,2 | 0,11 | 87,8 | 0,06 | 118,3 | 0,08 |
2.5.Административные платежи и сборы | 4,4 | 0,00 | 11,7 | 0,01 | 11 | 0,01 |
2.6.Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 456,1 | 0,32 | 686,5 | 0,50 | 1 078,80 | 0,73 |
2.7.Прочие неналоговые доходы | 146,9 | 0,10 | 271,3 | 0,20 | 203,1 | 0,14 |
3.Безвозмездные поступления | 27 774,7 | 19,77 | 26 444,00 | 19,32 | 33 034,60 | 22,32 |
4.Всего доходов | 140 499,07 | 100 | 136 887,40 | 100 | 147 985,80 | 100,00 |
Источник: составлено автором по сведениям Счетной платы Красноярского края [1], [2], [3] и Министерства финансов Красноярского края [5], [6], [7]
Налоговые доходы составляют большую часть доходов бюджета края: 76-78% за анализируемый период. Данная доля относительно стабильна. Наибольшую роль в налоговых доходах играет налог на прибыль организаций, удельный вес которого составляет 28-34%. Колебание доли свидетельствует о его неустойчивом поступлении, что связано с финансовым состоянием налогоплательщиков – юридических лиц. НДФЛ составляет 21-23% доходов бюджета, что также свидетельствует о важности налогообложения доходов физических лиц. Еще один важнейший налог – налога на имущество организаций, его доля составила 9-11,5%. Акцизы составили 5-7% доходов бюджета края, причем в 2014 г. доля снизилась (что связано с тем, что часть налогооблагаемой базы ушла в тень в связи с ростом акцизных ставок). Прочие налоги составляют менее 5% доходов бюджета.
Неналоговые доходы бюджеты края невелики – всего 2-3% и наблюдается снижение доли. Наиболее важный из них – доходы от использования имущества – составлял 1,51% доходов бюджета края в 2012 г., однако, его доля снизилась до 0,28% в 2014 г.
Безвозмездные поступления составляют 19-22% доходов, их доля увеличивается, что свидетельствует о росте финансовой несостоятельности региона и неспособности опираться на собственные доходы, достигая цели устойчивости социально-экономического развития.
Рассмотрим структуру доходов по укрупненным статьям на графике (рис. 1).
Рисунок 1 – Структура доходов бюджета Красноярского края в 2012-2014 гг.
Далее проведем анализ динамики доходов бюджета Красноярского края (табл. 4).
Таблица 4 – Динамика доходов бюджет Красноярского края в 2012-2014 гг.
Наименование показателя (статья доходов) | Абсол. изм., млн. рублей | Темп роста, % | ||||
2013/ 2012 |
2014/ 2013 |
2014/ 2012 |
2013/ 2012 |
2014/ 2013 |
2014/ 2012 |
|
1. Налоговые доходы | -1 001,90 | 4 666,20 | 3 664,30 | 99,07 | 104,35 | 103,39 |
1.1.Налог на прибыль организаций | -8 946,90 | 6 398,10 | -2 548,80 | 81,08 | 116,69 | 94,61 |
1.2.НДФЛ | 2 389,40 | 1 030,00 | 3 419,40 | 108,25 | 103,28 | 111,80 |
1.3.Акцизы | 710,90 | -1 802,10 | -1 091,20 | 107,97 | 81,28 | 87,76 |
1.4.Налоги на совокупный доход | 347,20 | 188,20 | 535,40 | 110,75 | 105,26 | 116,58 |
1.5.Налог на имущество организаций | 3 387,30 | -1 089,20 | 2 298,10 | 127,49 | 93,07 | 118,65 |
1.6.Транспортный налог | 349,00 | -57,60 | 291,40 | 122,80 | 96,94 | 119,04 |
1.7.Налог на игорный бизнес | 1,80 | 0,00 | 1,80 | 200,00 | 100,00 | 200,00 |
1.8.Платежи за природные ресурсы | 743,50 | -3,80 | 739,70 | 112,73 | 99,94 | 112,67 |
1.9.Государственная пошлина | 11,50 | 4,10 | 15,60 | 112,04 | 103,83 | 116,34 |
1.10.Задолженность и перерасчеты | 4,40 | -1,40 | 3,00 | -69,23 | 22,22 | -15,38 |
2.Неналоговые доходы | -1 279,00 | -158,50 | -1 437,50 | 71,86 | 95,15 | 68,37 |
2.1.Доходы от использования имущества | -1 118,70 | -586,80 | -1 705,50 | 47,23 | 41,39 | 19,55 |
2.2.Платежи за природные ресурсы | -510,40 | 36,40 | -474,00 | 61,97 | 104,38 | 64,68 |
2.3.Доходы от платных услуг | 55,40 | 38,20 | 93,60 | 117,30 | 110,17 | 129,23 |
2.4.Доходы от продажи активов | -67,40 | 30,50 | -36,90 | 56,57 | 134,74 | 76,22 |
2.5.Административные платежи и сборы | 7,30 | -0,70 | 6,60 | 265,91 | 94,02 | 250,00 |
2.6.Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 230,40 | 392,30 | 622,70 | 150,52 | 157,14 | 236,53 |
2.7.Прочие неналоговые доходы | 124,40 | -68,20 | 56,20 | 184,68 | 74,86 | 138,26 |
3.Безвозмездные поступления | -1 330,70 | 6 590,60 | 5 259,90 | 95,21 | 124,92 | 118,94 |
4.Всего доходов | -3 611,67 | 11 098,40 | 7 486,73 | 97,43 | 108,11 | 105,33 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета Красноярского края в 2014 г. исполнены на 114 951,2 млн рублей или на 97,5% от уточненных бюджетных назначений. Самое значительно неисполнение связано с акцизами и налогом на имущество организаций (несмотря на положительную динамику постелений). По ряду основных налоговых доходов сложилась следующая динамика и исполнение уточненных бюджетных назначений:
1) по налогу на прибыль организаций снижение поступлений на 2 548,80 млн. рублей или 5,4% за 3 года и исполнение на 99,5% в 2014 г. (не исполнено 207 млн рублей);
2) по НДФЛ рост на 3 419,40 млн. рублей или 11,8% за 3 года и исполнение на 98% в 2014 г. (не исполнено 668,2 млн рублей);
3) по акцизам снижение на 1 091,20 млн. рублей или 12,2% за 3 года и исполнение на 78,7% (не исполнено 2 118,8 млн рублей): снижение поступлений связано с уменьшением акцизов на нефтепродукты в связи с падением производства и импорта нефтепродуктов, дестабилизацией финансового состояния дочерней структуры компании «Балтика» – «Балтика-Пикра», а также трансфером в другой субъект РФ налогового администрирования ООО «Гелкрасал» (ООО АПГ «Минал»);
4) по налогу на имущество организаций рост на 2 298,10 млн. рублей или 18,7% за 3 года и исполнение на 97,4% в 2014 г. (не исполнено 397,6 млн рублей): снижение связано с предоставлением ряду организаций льготы в соответствие с региональным законом (Закон Красноярского края от 08.11.2007 № 3-674 «О налоге на имущество организаций»);
5) по налогам, сборам и регулярным платежам за пользование природными ресурсами рост на 739,70 млн. рублей или 12,7% за 3 года и исполнение на 106,8% (перевыполнено 418,5 млн рублей): перевыполнением связано с ростом НДПИ на 101,3 млн рублей, что связано с ростом добычи нефти;
По безвозмездным поступлениям наблюдается рост на 5 259,90 млн рублей или 18,9% за три анализируемых года, в 2014 г. исполнено 33 034,6 млн рублей или 97,4%.
Проведем анализ структуры расходов бюджета Красноярского края по разделам бюджетной классификации (табл. 5).
Таблица 5 – Анализ структуры расходной части бюджета Красноярского края по разделам, подразделам бюджетной классификации в 2012-2014 гг.
Наименование показателя (статья расходов) | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |||
Млн. руб. | % | Млн. руб.. | % | Млн. руб. | % | |
1.Общегосударственные вопросы | 3746,2 | 2,28 | 3863,4 | 2,33 | 4216,30 | 2,47 |
2.Национальная оборона | 107,7 | 0,07 | 112,5 | 0,07 | 94,6 | 0,06 |
3.Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1295,1 | 0,79 | 965,9 | 0,58 | 776,5 | 0,46 |
4.Национальная экономика | 29154,9 | 17,71 | 27562,8 | 16,59 | 25287,20 | 14,83 |
5.ЖКХ | 11816 | 7,18 | 11053,1 | 6,65 | 10495,30 | 6,16 |
6.Охрана окружающей среды | 465,8 | 0,28 | 419,3 | 0,25 | 386,3 | 0,23 |
7.Образование | 29347,5 | 17,83 | 35549,4 | 21,40 | 38278,50 | 22,46 |
8.Культура, кинематография | 2842 | 1,73 | 2801,2 | 1,69 | 2 881,40 | 1,69 |
9.Здравоохранение | 30863,9 | 18,75 | 28327,9 | 17,05 | 27755,10 | 16,28 |
10.Социальная политика | 31914,9 | 19,39 | 33794,6 | 20,35 | 34816,00 | 20,43 |
11.Физическая культура и спорт | 4335,6 | 2,63 | 3245,3 | 1,95 | 2 969,70 | 1,74 |
12.Средства массовой информации | 410,4 | 0,25 | 413,8 | 0,25 | 572,6 | 0,34 |
13.Обслуживание государственного долга | 1311,2 | 0,80 | 542,9 | 0,33 | 4 639,50 | 2,72 |
14.Межбюджетные трансферты | 16988,8 | 10,32 | 17449,9 | 10,51 | 17288,60 | 10,14 |
15.Всего расходов | 164599,82 | 100,00 | 166102 | 100 | 170457,50 | 100,00 |
Источник: составлено автором по сведениям Счетной платы Красноярского края [1], [2], [3] и Министерства финансов Красноярского края [5], [6], [7]
Более 2/3 расходов бюджета региона за анализируемый период направлено на финансирование социальной сферы. Исполнение расходов краевого бюджета в 2014 г. составило 92,5% от уточненных бюджетных назначений. Не исполнены расходы в сумме 13 823,1 млн рублей, или 7,5% от уточненных бюджетных назначений (в 2013 г. – 14 718,3 млн рублей, или 8,1%, в 2012 г. – 15 848,6 млн рублей, или 8,8%). Низкий процент исполнения в 2014 г. отмечен по следующим разделам: «Культура, кинематография» – 72,3%; «Общегосударственные вопросы» – 82,6%; «Здравоохранение» – 86,7%; «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 88,5%; «Национальная экономика» – 89,8%.
Основные статьи расходов краевого бюджета составляют расходы на экономику (15-17%, снижение доли), образование (18-22%, рост доли), социальную политику (16-19%, снижение доли), здравоохранение (16-19%, снижение доли), межбюджетные трансферты (10%) и ЖКХ (6-7%, снижение доли).
Расходы краевого бюджета на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №№ 596-601, 606 в 2014 г. составили 32 713,5 млн рублей, или 19,2% от общей суммы расходов и 93,4% от уточненных бюджетных назначений. Наибольшее исполнение отмечено по Указу № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» – 99,6%, наименьшее – по Указу № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» – 57,4%. Не обеспечена потребность в дополнительных расходах на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596-601, 606 в сумме 15 816,5 млн рублей, в том числе 9 131,1 млн рублей – по Указу № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» [1].
Таким образом, исполнение доходов краевого бюджета характеризуется уменьшением доли «инвестиционных» доходов бюджета, ухудшением показателя собираемости администрируемых органами исполнительной власти Красноярского края доходов, а также сокращением налоговых платежей организаций – производителей подакцизной продукции (Филиал «Балтика» – «Балтика-Пикра», ООО «Гелкрасал» (ООО АПГ «Минал»). Наиболее часто встречающиеся причины неисполнения расходов бюджета – несвоевременность принятия управленческих решений, недостатки и нарушения при проведении конкурсных процедур, исполнении контрактов, необходимость корректировки проектно-сметной документации, экономия по результатам конкурсных процедур, невыполнение плана по поступлению собственных доходов в краевой бюджет и, как следствие, недостаточное финансирование принятых в 2014 году расходных обязательств. При исполнении расходов краевого бюджета допущена низкая результативность бюджетных инвестиций. Оценить эффективность реализации главными администраторами расходов краевого бюджета не представляется возможным в отсутствие утвержденной краевой методики и критериев оценки эффективности бюджетных расходов.
Рассмотрим кратко основные показатели бюджета г. Красноярск (табл. 6).
Таблица 6 – Основные показатели исполнения бюджета г. Красноярка в 2013-2014 гг.
Наименование показателя (бюджетная статья) | Тыс. рублей | Доля, % | Измен. | |||
2013 г. | 2014 г. | 2013 г. | 2014 г. | Абсол. | Отн. | |
Доходы | 29 091 897 | 27 794 720 | 100 | 100 | -1 297 177 | 95,54 |
Налоговые и неналоговые доходы | 13 633 440 | 14 697 644 | 46,86 | 52,88 | 1 064 204 | 107,81 |
Налоги на прибыль, доходы | 7 371 496 | 7 916 215 | 25,34 | 28,48 | 544 719 | 107,39 |
Налоги на совокупный доход | 1 102 460 | 1 146 117 | 3,79 | 4,12 | 43 657 | 103,96 |
Налоги на имущество | 1 186 587 | 1 209 800 | 4,08 | 4,35 | 23 213 | 101,96 |
Государственная пошлина | 164 655 | 244 362 | 0,57 | 0,88 | 79 707 | 148,41 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 1 919 242 | 1 832 442 | 6,60 | 6,59 | -86 800 | 95,48 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства | 17 086 | 21 523 | 0,06 | 0,08 | 4 437 | 125,97 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 1 570 779 | 1 619 291 | 5,40 | 5,83 | 48 512 | 103,09 |
Безвозмездные поступления | 15 458 457 | 13 097 076 | 53,14 | 47,12 | -2 361 381 | 84,72 |
Расходы | 30 516 529 | 28 803 550 | 100 | 100 | -1 712 979 | 94,39 |
Общегосударственные вопросы | 1 858 944 | 2 002 941 | 6,09 | 6,95 | 143 997 | 107,75 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 95 768 | 75 988 | 0,31 | 0,26 | -19 780 | 79,35 |
Национальная экономика | 4 132 291 | 3 628 744 | 13,54 | 12,60 | -503 547 | 87,81 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 4 110 255 | 3 118 180 | 13,47 | 10,83 | -992 075 | 75,86 |
Охрана окружающей среды | 8 995 | 8 560 | 0,03 | 0,03 | -435 | 95,16 |
Образование | 11 858 758 | 12 670 372 | 38,86 | 43,99 | 811 614 | 106,84 |
Здравоохранение | 1 228 761 | 79 179 | 4,03 | 0,27 | -1 149 582 | 6,44 |
Социальная политика | 5 553 357 | 5 391 407 | 18,20 | 18,72 | -161 950 | 97,08 |
Физическая культура и спорт | 496 621 | 416 568 | 1,63 | 1,45 | -80 053 | 83,88 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 454 087 | 627 121 | 1,49 | 2,18 | 173 034 | 138,11 |
Источник: составлено автором по сведениям Портала Муниципальные финансы [4], информация за 2012 г. отсутствует
Доходы города в 2014 г. снизились на 1297,18 млн. рублей или 4,5%. При этом наблюдается рост налога на прибыль и НДФЛ (25-28% доходов) на 544,7 млн. рублей или 7,4%, поступлений от специальных налоговых режимов (4% доходов бюджета) на 43,6 млн. рублей или 3,96%. Снижение зафиксировано от доходов от использования муниципальной собственности на 86,8 млн. рублей или 4,4% и безвозмездных поступлений на 2361,38 млн. рублей или 15%.
Расходы также пришлось снизить на 1 712,98 млн. рублей или 15%. При этом рост расходов на общегосударственные вопросы (6-7% расходов бюджета) составил 143 млн. рублей или 7,75%, на образование (39-44%, рост доли) на 811 млн. рублей или 7%, обслуживание муниципального долга (1,5-2%, рост доли) на 173 млн. рублей или 38,11%. Снижение же состоялось за счет снижения расходов на экономику (13% расходов бюджета города) на 503 млн. рублей или 12%, ЖКХ (11-13% расходов) на 992 млн. рублей или 24%, здравоохранение на 1 149,6 млн. рублей или 94%.
Следовательно, городской бюджет по доходной части исполнен в размере 27,8 млрд. рублей, по расходной – 28,8 млрд рублей. Дефицит городского бюджета составил 1 млрд рублей, при плановом значении в 1,3 млрд. рублей. Просроченная кредиторская задолженность города по итогам 2014 г. составила 55 млн рублей, в основном это произошло из-за недополучения средств из краевого бюджета. При планировании бюджета на 2014 г. дефицит был сформирован значительно меньше предельно допустимого бюджетным кодексом. Такая мера являлась подушкой безопасности для исполнения бюджета города и позволила смягчить экономическую нестабильность в прошлом году.
Таким образом, анализ регионального и муниципального бюджета, проведенного по итогам 2012-2014 гг. в Красноярской крае и г. Красноярск, свидетельствует о недостаточности собственных бюджетных доходов для финансирования полномочий и социально-экономического развития. Регион и город вынуждены завершать бюджетный год с дефицитом. При этом как в регионе, так и в городе сложилась практика неполного исполнения уточненных бюджетных назначений, особенно в части расходов. Имеющие финансовые ресурсы власти не могут использовать в полной мере из-за несовершенного механизма бюджетного финансирования.
Список использованной литературы
1. Заключение по результатам финансово-экономической экспертизы проекта закона края «Об исполнении краевого бюджета за 2014 год» // Счетная плата Красноярского края [Электронный документ]. – Режим доступа: http://spkrk.ru/images/zakl2014.pdf (06.10.2015 г.)
2. Заключение на годовой отчет об исполнении краевого бюджета за 2013 год // Счетная плата Красноярского края [Электронный документ]. – Режим доступа: http://spkrk.ru/images/zak2014.pdf (06.10.2015 г.)
3. Заключение Счетной палаты Красноярского края на отчет об исполнении краевого бюджета за 2012 год // Счетная плата Красноярского края [Электронный документ]. – Режим доступа: http://spkrk.ru/images/zak2013.pdf (06.10.2015 г.)
4. Муниципальные финансы города Красноярск // Портал Муниципальные финансы [Электронный документ]. – Режим доступа: http://munifin.ru/city/?id=17&date=2014-01-01 (06.10.2015 г.)
5. Отчет об исполнении краевого бюджета за 2012 год // Министерство финансов Красноярского края [Электронный документ]. – Режим доступа: http://zakon.krskstate.ru/0/doc/13797 (06.10.2015 г.)
6. Отчет об исполнении краевого бюджета за 2013 год // Министерство финансов Красноярского края [Электронный документ]. – Режим доступа: http://minfin.krskstate.ru/openbudget/othcet/othcet2013 (06.10.2015 г.)
7. Отчет об исполнении краевого бюджета за 2014 год // Министерство финансов Красноярского края [Электронный документ]. – Режим доступа: http://minfin.krskstate.ru///openbudget//othcet//otchet2014 (06.10.2015 г.)
8 Сводная таблица исполнения бюджетов субъектов // Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный документ]. – Режим доступа: http://info.minfin.ru/subj_analitics.php (06.10.2015 г.)
На DipMall.ru можно заказать магистерские исследования, бакалаврские исследования и дипломы специалистов (ВКР), курсовые работы, научные статьи и эссе, другие работы и исследования, купить готовую работу. Все доступные способы связи с автором указаны в разделе Контакты.