Пятница, 30 сентября 2016 16:52

Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля

Оцените материал
(4 голосов)

Дипломная работа на тему «Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля».
Дипломная работа состоит из 76 страниц (68 страницы без учета приложений), 15 рисунков, 8 таблиц, 41 источников, 5 приложений. 
Защита - июль 2015 г.
ВНИМАНИЕ!!! В данной статье представлена защитная речь. 

Структура работы

ВВЕДЕНИЕ        4
Глава 1. Общая характеристика выездной налоговой проверки как формы налогового контроля  6
1.1. Понятие, виды, сущность и принципы налоговых проверок        6
1.2. Проведение выездной налоговой проверки. Мероприятия налогового контроля         12
1.3. Оформление результатов выездной налоговой проверки   20
1.4. Результативность выездной налоговой проверки       22
Глава 2. Анализ проведения выездной налоговой проверки на примере МРИФНС по г. Избербаш   29
2.1. Экономические показатели работы МРИФНС по г.Избербаш     29
2.2. Анализ результативности выездных налоговых проверок на примере МРИФНС по г. Избербаш   38
2.3. Типичные ошибки при проведении выездной налоговой проверки МРИ ФНС по г. Избербаш        44
Глава 3. Актуальные проблемы и пути совершенствования выездных налоговых проверок в РФ    50
3.1. Проблемы организации и проведения мероприятий выездных налоговых проверок   50
3.2. Направления совершенствования планирования выездных налоговых проверок         56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  70
ПРИЛОЖЕНИЯ

Доклад

Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной комиссии!

Разрешите представить вашему вниманию результаты дипломной работы, выполненной на тему: «Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля». Работа выполнена на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по г. Избербаш республики Дагестан (далее по тексту – ИФНС по г. Избербаш).

В современной России организация и фактическое проведение выездных налоговых проверок сталкиваются с такими «препятствиями» как: отсутствие сотрудничества с органами внешней среды в сфере налогов и налогообложения по обмену информацией о налогоплательщиках; низкий уровень автоматизации процедуры налоговых проверок и прочее. Все эти проблемы существуют как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях власти. В связи с этим актуальность рассмотрения вопросов организации и проведения выездных налоговых проверок в РФ обуславливается в необходимости полного и всестороннего рассмотрения и анализа организации и методик проведения выездных налоговых проверок с учетом изменений действующего законодательства РФ о налогах и сбора.

Целью дипломной работы (слайд 2) является изучение механизма применения выездных  налоговых проверок, оценка их эффективности, определение путей совершенствования их проведения налоговыми органами.

Исходя из поставленной цели работы были поставлены задачи:

1) исследовать понятие, сущность, классификацию и принципы налоговых проверок;
2) выявить особенности и мероприятия проведение выездной налоговой проверки;
3) рассмотреть оформление итогов проведения выездной налоговой проверки;
4) изучить вопросы результативности выездной налоговой проверки;
5) проанализировать технико-экономические показатели работы ИФНС по г. Избербаш;
6)оценить результативности выездных налоговых проверок ИФНС по г. Избербаш;
7) выявить типичные ошибки при проведении выездной налоговой проверки ИФНС по г. Избербаш;
8) выделить проблемы организации и проведения мероприятий выездных налоговых проверок ИФНС по г. Избербаш;
9) разработать направления совершенствования процедур выездных налоговых проверок ИФНС по г. Избербаш.

Объектом исследования является организация и методика проведения выездных налоговых проверок. Предметом исследования выступают показатели результативности проведения выездных налоговых проверок ИФНС по г. Избербаш.

Проведенный анализ организации и проведения выездных налоговых проверок показал следующее.

ИФНС г. Избербаш является территориальным органом, и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Анализ контрольной деятельности Инспекции подразумевает оценку показателей налоговых платежей, поступивших за 2011-2014 гг.

Практически 100% (более 99,9%) доходов, администрируемых МРИ ФНС г. Избербаш, являются налоговыми (слайд 3). Доля платежей, перечисляемых в федеральный бюджет, составляет 12-19%, причем на конец анализируемого периода наблюдается увеличение данной доли. 60-64% всех доходов остается в распоряжении регионального бюджета и 19-24% распределяется между местными, причем на конец анализируемого периода наблюдается снижение доли, остающейся в распоряжение местных бюджетов.

Поступления налогов  (слайд 4) по налоговому органу за 4 года в целом увеличились на 168479 тыс. рублей или 55,3%. Наиболее всего за данный период увеличились доходы федерального бюджета – на 53373 тыс. рублей или 139,4%. Доходы, зачисляемые в бюджет Республики Дагестан, увеличились на 96662 тыс. рублей или на 49,7%. Доходы, зачисляемые в местные бюджеты, выросли всего на 18444 тыс. рублей или на 25,6%. При этом положительная динамика наблюдается по все годам и всем уровням, кроме 2014 года по доходам в местные бюджеты. Это связано со снижением норматива отчислений НДФЛ, который с 20% снизился до 15%, а также замедлением темпов роста собираемости местных налогов.

Следует отметить, что плановые показатели превышают фактические поступления сборов и налогов в каждом году за анализируемый период. Основная масса фактических поступлений сборов и налогов обеспечивается группой федеральных налогов, в основном НДС и НДФЛ. Оценивая эффективность деятельности ИФНС г. Избербаш в 2011-2014 гг. по показателям налоговых платежей, можно отметить, что собираемость и налогов сборов за анализируемый период Инспекция повысилась.

Общие сведения о начисленных и взысканных налоговых платежах в результате мероприятия выездных проверок, а также их сравнение с налоговыми доходами приведены на (слайде 5).

Объем доначисленных налоговых платежей в 2012-2014 гг. составил 35363,54 тыс. рублей, 41987,62 тыс. рублей и 47655,77 тыс. рублей соответственно, что составляет всех налоговых доходов Инспекции 9,5% в 2012 г., 9,95% в 2013 г. и 10,08% в 2014 г. Фактическое увеличение доначисленных платежей, а также рост их доли в налоговых доходах свидетельствуют об увеличение эффективности контрольной работы Инспекции (слайд 6).

Об увеличение эффективности контрольной работы Инспекции также свидетельствует такие показатели, как доля взысканных платежей в налоговых доходах, которая также увеличивается с 8% в 2012 г. до 8,63% в 2014 г. Показатель отношения взысканных платежей к начисленным увеличивается с 0,84 до 0,86 за период, что также свидетельствует о росте эффективности контрольных мероприятий.

Общие сведения о суммах, дополнительно начисленных Инспекцией по итогам проведенных проверок за анализируемый период, представлены на (слайде 7).

В структуре доначисленных налоговых платежей основную долю составляют налоги (49-50% за анализируемый период) (слайд 8). На втором месте зафиксированы пени, начисленные в результате просрочки налогов (41-42% за весь анализируемый период). Штрафные санкции, начисленные в результате ВНП составили примерно 8% от всех начисленных по итогам ВПН платежей за 2012-2014 гг.

Динамика сумм дополнительно начисленных платежей (слайд 9) имеет тенденцию к росту в силу увеличения числа нарушений налогового законодательства со стороны налогоплательщиков, однако одним из главных критериев эффективного налогового контроля остается взыскание доначисленных сумм налогов и сборов. По результатам 2013 г. начислено дополнительных платежей в размере 41 987,62 тыс. руб., что больше на 6624,08 тыс. рублей или на 18,73%, чем в 2013 г. За 2014 г. по результатам контрольной работы Инспекцией дополнительно начислено платежей с учетом налоговых санкций и пени в сумме 47 655,77 тыс. руб., что выше на 5668,15 тыс. рублей или на 13,5% от уровня прошлого года. Всего за 3 года рост доначисленных платежей составил 12292,23 тыс. рублей или 34,76%. Наибольшие темпы прироста в 2013 г. проявили штрафы (28%), в 2014 г. – налоги (16,96%), за 3 года – пени (37%).

Анализ результативности проведенных выездных налоговых проверок ИФНС г. Избербаш за 2012 -2014 гг. представлены на (слайде 10).

Всего проведено выездных проверок в 2013 г.387 единиц, на 25 единиц или 6,9% больше чем в 2012 г. В 2014 году проведено 398 ВНП, что выше показателя 2013 г. на  11 единиц или на 2,84%. (слайде 11) Всего за 3 года ВНП увеличились на 36 единиц или на 9,94%. При этом темпы прироста ВНП выше темпов прироста всех проверок, что является следствием того, что Инспекция больше внимания уделяет ВНП как наиболее эффективной форме налогового контроля. В результате проведенных ВНП выявлено нарушений 354 в 2012 г., 377 в 2013 г. и 392 в 2014 г. Темпы прироста выявленных нарушений выше темпов прироста ВНП, что сказалось на увеличение результативности ВНП, которая составила 0,98 в 2012 и 2014 гг. и 0,97 в 2013 г.

(слайде 12) Доначислений на одну результативную проверку в 2012 г. составило 99,90 тыс. руб.,  в 2013 г. – 111,37 тыс. рублей (на 11,48 тыс. рублей или 11,49% больше, чем в 2012 г.), в 2014 г. – 121,57 тыс. рублей (на 10,20 тыс. рублей или 9,16% больше, чем в 2013 г.

Данные сведения говорят о том, что выездные проверки являются наиболее эффективной формой налогового контроля. Высокая результативность выездных налоговых проверок связана с тем, что налоговые инспекторы изучают большое количество документов, что позволяет сформировать доказательную базу по возможным правонарушениям. Одной из главных задач налоговых органов в г. Избербаш сегодня является повышение эффективности контрольной работы, которая, в свою очередь, характеризуется уровнем мобилизации в бюджетную систему налоговых доходов и других обязательных платежей; полнотой учета налогоплательщиков и объектов налогообложения; качеством налоговых проверок, снижением числа судебных разбирательств и жалоб налогоплательщиков на действия субъектов налогового контроля; сокращением времени на контакты с налогоплательщиками.

В 2012-2013 гг. ИФНС по г. Избербаш активно проводились выездные налоговые проверки подставных организаций. Тем не менее, данные контрольные мероприятия не приводят к пополнению бюджета, так как у таких организаций отсутствуют активы, позволяющие взыскать суммы дополнительно начисленных платежей в бюджет. В связи с этим, ИФНС по г. Избербаш решило отказаться от этого вида выездных проверок. В случае выявления в ходе контрольных мероприятий подставной организации, налоговые органы исследуют цепочку движения денежных средств от данной организации и к ней с целью установления конечного выгодоприобретателя – получателя необоснованной налоговой выгоды. Именно конечного выгодоприобретателя и предполагается теперь охватить выездной налоговой проверкой. При этом в ходе предпроверочного анализа выгодоприобретателя могут быть не установлены иные основания для проведения выездной налоговой проверки.

При проведение ВНП налоговые органы сталкиваются с большим количеством проблем, которые вызваны несовершенством законодательства и отсутствием эффективной методики организации контрольных мероприятий.

Предложенные автором концептуальные подходы к проведению предпроверочного анализа позволят обеспечить «качество» информационной базы выездных налоговых проверок, тем самым способствуя повышению результативности контрольных мероприятий и сумм налоговых доначислений.

Также были выделены следующие направления совершенствования налогового контроля:
-  совершенствование налогового законодательства;
- повышение качества подготовки кадров для налоговой службы;
- создание специализированных коллегий по налоговым спорам в судах общей юрисдикции и арбитражных судах с целью упрощения и ускорения процедур обжалования решений;
- модернизация информационного обслуживания граждан-налогоплательщиков о развитии правоприменительной практики по делам о налоговых правонарушениях и преступлениях;
- разработка специальных мер повышения налоговой культуры налогоплательщиков;
- активное взаимодействие в органами внутренних дел по борьбе с налоговыми правонарушениями и преступлениями;
- разработка поощрительных мер добросовестных налогоплательщиков.

Данный перечень направлений совершенствования контрольной деятельности налоговых органов не является исчерпывающим. Однако, по мнению автора, одним из наиболее эффективных средств уменьшения нарушений налогового законодательства, является повышение налоговой культуры и сознательности налогоплательщиков.

Доклад окончен, спасибо за внимание.


Данную работу Вы можете использовать в качестве образца при подготовке собственного исследования. Чтобы приобрести (купить) работу, свяжитесь с автором по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Другие доступные способы связи указаны в разделе Контакты.

Прочитано 1616 раз Последнее изменение Пятница, 30 сентября 2016 17:06
Александр Зачетный
Александр Зачетный
Правый баннер